Анастасия Хомлюк
Конспект пробного занятия по математическому развитию «Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Число 3.
Цель. Закрепление знаний о числе 3, его составе из двух меньших.
Задачи:
1. Образовательные:
2. показать ребенку на конкретном примере, что 3 – это 2 и 1;
3. учить пересчитывать предметы в пределах 3;
4. совершенствовать знания о геометрических фигурах;
5. Развивающие: развивать у детей мышление, память, внимание;
6. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, организованность и дисциплину на занятии, самоконтроль.
Оборудование: картинки медведей, стол, тарелки, картинка, геометрические фигуры, раздаточный материал.
Ход занятия
Вводная часть
Публикация «Конспект пробного занятия по математическому развитию „Число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Правильно, а какая это сказка? Молодцы, присаживайтесь на стулья.
Основная часть
- Жили – были на лесной опушки медведи. Папа – медведь. Как его звали?
- Мама – медведица. Как ее звали?
- Сколько медведей на опушки? Давайте сосчитаем. Один, два.
- А вот к ним подбежал их сынишка, как его зовут? Сколько стало медведей?
- Значит, два да еще один, получается три. Проговорим все вместе.
- Посчитаем медведей по другому. Первый – Михайло Потапович. Вторая – Настасья Петровна. Третий – Мишутка. Кто повторит?
- Погуляли медведи да пошли домой обедать. Стала Настасья Петровна накрывать на стол. Сначала поставила большую тарелку на стол. Сколько тарелок на столе? Кому эта тарелка?
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало? Давайте посчитаем, один да один, получается два. Правильно. А для кого тарелка поменьше?
- А какую тарелку Настасья Петровна поставила Мишутки? Правильно, сколько тарелок стало на столе? Давайте посчитаем, два да один, получается три.
- Скажите, какому медведю какая тарелка досталась? Молодцы!
- Что можно сказать про количество медведей и тарелок? Правильно, что их поровну. А по сколько? Медведей и тарелок по три. Повторите. Медведей столько сколько тарелок. Повторите. Тарелок столько сколько медведей. Повторите.
- А что еще нужно по три, чтобы медведи смогли пообедать? Хорошо.
- Наши медведи садятся обедать, а мы им расскажем, какие геометрические фигуры мы знаем. Посмотрите на картину. Какие геометрические фигуры вы видите? Посчитайте сколько всего кругов. А сколько всего треугольников? Хорошо. У каждой ли фигуры есть пара, которая расположена под ней? Чего больше? Проговорим все вместе. Треугольников больше чем кругов. А чего меньше? Проговорим все вместе. Кругов меньше чем треугольников. Молодцы!
- Посмотрите сюда. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Как мы получили число 3? Какие это будут числа? Да, один, один, один. Правильно.
- Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
- Присаживайтесь.
- Пока мы с вами выполняли задания, медведи успели пообедать. А Михайло Потапович уйти в лес за грибами. Настасья Петровна и Мишутка уселись смотреть телевизор. К ним в гости пришла лиса. Сколько зверей на картине? А сколько медведей? А лиса? Проговорим все вместе. Значит, два да один получается три. А лиса с какой стороны сидит? А медведи? Посчитаем справой стороны. Проговариваем все вместе. Один да два получается три. Молодцы.
- Ребята, а кто приходил в гости к медведям в сказке? Правильно. Маша попросила Мишутку выполнить задание. Поможем? Посмотрите на картинку у себя на столах. Маша сказала, что это она в разных платьях. Какой формы платья? Хорошо, она просила раскрасить платья только треугольной формы. Так же пририсовать этим фигурам бантики такого же цвета, что и платье. Посмотрите, как это сделаю я. Из каких фигур состоит бантик? Сколько треугольников? Хорошо, карандаши можете брать любые.
- А фигурам в квадратных платьях Маша просит придумать рисунок. Он может быть любой.
- Посчитайте фигуры слева направо. На последней фигуре на Машинном лице нарисуйте глаза и нос. Посмотрите, как это сделаю я.
- Если вам понравилось, как вы сегодня работали, то нарисуйте улыбку. Посмотрите. Если не все получалось, нарисуйте просто полоску. Посмотрите. Если вам не понравилось, что-то не получалось, нарисуйте грустный рот. Посмотрите, как.
Заключительная часть
- Ребята, кто какое настроение выразил на Машином лице? Хорошо, большое вам спасибо, вы все хорошо потрудились сегодня. И я хочу вам раздать вот такую раскраску, чтобы вы помнили о нашем занятии