Венера Скорик
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пирожки для мишки
Здравствуйте!Хочу предложить провести с детьми НОД в виде экспериментирования (песок,вода).Дети были очень довольны. Желаю удачи!
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка : песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами : влажный, сыпучий, сухой.
Публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы „Пирожки для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающая: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Медведь (игрушка, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, фартуки, песок, вода.
Предварительная работа:
игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, чтение сказки «Маша и Медведь».
М. п.
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку- рёвушку нашла.
Мишка плакал возле сада :
«В детский сад хочу, к ребятам!» (слова Автора) (Медведь заходит с ревом у-у-у).
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу?
А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы правда мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. (Да хором).Но сначала, ты с нами поиграй.
Екатерина Железнова – Бурый медвежонок (музыкальная игра).
Воспитатель: Видишь Мишенька, как интересно у нас в детском саду.
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,.»
(Дети вместе с воспитателем решают слепить их из теста)
Ребята,а когда мамы пекут пирожки что они надевают (Фартук, надевают фартуки).
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком.
Игра «Чувствительные ладошки» :
Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей : желтый, сухой, прохладный.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)
Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)
Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей).
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем, а потом будем лепить пирожки для Мишки, встанем в круг.
Игра«“Песчинки”. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе : «влажный» (повтор детей)
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение. Дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают, затем снимают формочку.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились пирожки.
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепили из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в
настоящие.
Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.
Мы всегда помочь рады! До свидания!
(Мишка уходит, говорит спасибо).
Воспитатель: И так, ребята чем мы сегодня занимались (Лепили пирожки). Из какого песка можно лепить (Сырого, влажного). А как получился влажный, сырой песок (Нужно добавить воды).
Воспитатель: Молодцы! Ваши пирожки очень понравились бабушке и дедушке. Они передают Вам спасибо и корзинку с пирогами. Пойдёмте есть пироги.