Папки-передвижки

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»

Венера Скорик
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пирожки для мишки

Здравствуйте!Хочу предложить провести с детьми НОД в виде экспериментирования (песок,вода).Дети были очень довольны. Желаю удачи!

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка : песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами : влажный, сыпучий, сухой.

Публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы „Пирожки для мишки“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Медведь (игрушка, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, фартуки, песок, вода.

Предварительная работа:

игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, чтение сказки «Маша и Медведь».

М. п.

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- рёвушку нашла.

Мишка плакал возле сада :

«В детский сад хочу, к ребятам!» (слова Автора) (Медведь заходит с ревом у-у-у).

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу?

А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

- А вы правда мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. (Да хором).Но сначала, ты с нами поиграй.

Екатерина Железнова – Бурый медвежонок (музыкальная игра).

Воспитатель: Видишь Мишенька, как интересно у нас в детском саду.

-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,.»

(Дети вместе с воспитателем решают слепить их из теста)

Ребята,а когда мамы пекут пирожки что они надевают (Фартук, надевают фартуки).

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком.

Игра «Чувствительные ладошки» :

Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей : желтый, сухой, прохладный.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки.

Воспитатель: Но давайте сначала поиграем, а потом будем лепить пирожки для Мишки, встанем в круг.

Игра«“Песчинки”. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе : «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение. Дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают, затем снимают формочку.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились пирожки.

Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепили из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в

настоящие.

Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.

Мы всегда помочь рады! До свидания!

(Мишка уходит, говорит спасибо).

Воспитатель: И так, ребята чем мы сегодня занимались (Лепили пирожки). Из какого песка можно лепить (Сырого, влажного). А как получился влажный, сырой песок (Нужно добавить воды).

Воспитатель: Молодцы! Ваши пирожки очень понравились бабушке и дедушке. Они передают Вам спасибо и корзинку с пирогами. Пойдёмте есть пироги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 11:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Скорик (УИ 192025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД