Яна Киселева
Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа:3-4 года.
Форма НОД:познавательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Средства:
наглядные: три воздушных шара (красный, желтый, синий, синяя ткань (река, панно дерево.
мультимедийные: CD-проигрыватель.
оборудование: блоки Дьенеша объемные, карточки-схемы, три обруча (красный, желтый, синий).
музыкальные: аудиозапись "Шум ручейка"
Задачи образовательной программы.
Публикация «Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обучающие:
1. закрепить названия геометрических фигур
2. закрепить понятия "большой и маленький", "короткий, средний и длинный"
3. закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий)
Развивающие:
1. развивать умение анализировать, "читать" схему
2. стимулировать детей на мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля
3. развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность и интерес к новому, желание заниматься
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Ход НОД:
Организационный момент (мотивация на совместную деятельность):
У педагога в руках колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Все готовы заниматься! Очень будем мы стараться!
Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли в группу, а что не обычного вы заметили?
Дети: появились воздушные шарики.
Воспитатель:Как воздушные шарики попали к нам в группу?
Дети отвечают на вопрос: ветер принёс, залетели в окно или двери, кто-то принёс.
Воспитатель: Посмотрите к верёвочке привязано письмо. Что там написано?
Изображены геометрические фигуры.
Спросить детей какие геометрические фигуры изображены.
Воспитатель: Мне кажется, геометрические фигуры нас приглашают в путешествие.
Ребята перед вами три воздушных шара. На каком шарике вы хотите отправиться в путешествие?
Дети выбирают воздушный шар.
Дети: полетим на синем шарике.
Воспитатель: хорошо. Давайте полетим на синем шаре, но можем мы дотянуть до верёвочки? Нет, а почему.
Ответы детей. : Потому что, верёвочка короткая.
И так проверить все верёвочки у шариков, пока дети не определят самую длинную веревочку (закрепление понятий "короткий, средний и длинный".
Воспитатель: Давайте возьмёмся за самую длинную ветёвочку жёлтого шарика и отправимся в путешествие.
Игра с движением:
Ветер по небу гуляет,
Шарик дружно подгоняет.
Шарик наш воздушный,
Ветерку послушный.
(дети с воспитателем шагают по кругу держась за верёвочку шарика)
Ветерочек наш устал,
Шарик в облаке застрял.
Воспитатель: Ребята ветерок успокоился и наш шарик остановился и не может лететь дальше.
Воспитатель обращает внимание на шум реки.
-Слышите звук? Что это? Впереди река. Как же нам её перейти?
Дети: перешагнуть реку, перепрыгнуть.
Воспитатель: А если река будет широкая, мы не сможем её перешагнуть, мы замочим ножки. Что же делать? Нужно построить мост. А помогут нам геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям карточки схемы, для строительства моста.
Воспитатель: Вот мосты и готовы.
Переходим на другой берег. Отправляемся дальше путешествовать!
- Перед нами лес. Что необычного в этом лесу? Все деревья без листочков, а на дворе уже весна. Давайте поможем одеть деревья в листву. А помогут нам геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на каждом дереве свои листочки. Давайте разместим листья на свои веточки. Вот всё готово! Наш лес стал нарядным. Почему?
Ответы детей. : Потому что, на деревьях распустились листочки.
Воспитатель:Вы хотите пойти дальше по лесу?
Перед нами три полянки и у каждой полянки свой цвет. А что растёт на полянке? Что мы можем сделать, чтобы на полянке зацвели цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие цветы мы посадим на каждой полянку.
На красную полянку мы посадим цветы красного цвета с круглой серединкой.
На жёлтую полянку мы посадим цветы жёлтого цвета с квадратной серединкой.
На синею полянку мы посадим цветы синего цвета с треугольной серединкой.
(Спросить детей, с какой серединкой растут цветы на каждой полянке)
Воспитатель: Ребята посмотрите лес у нас распустился, поляна с цветами зацвела, но прислушайтесь почему так тихо, кого не хватает в лесу?
Ответы детей. : зверей.
Воспитатель: Хотите ли с ними повстречаться? Занимайте места за столами и с помощью геометрических фигур оживим зверей.
И в заключение НОД провести опрос
Ребята красиво стало в весеннем лесу? Что мы с вами сделали для этого? Какие геометрические фигуры помогали оживить весенний лес?
Мне очень понравилось, что вы были активные, смелые и у вас всё получилось.