Юлия Белоносова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (конструкт) проведения НОД.
Группа : первая младшая.
Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид НОД: интегрированная образовательная деятельность.
Тип НОД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.
Тема НОД: «Путешествие в весенний лес».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1). Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
2). Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.
3). Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок); о форме (круг, квадрат, треугольник, величине (большой, маленький, цвете (красный, жёлтый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ,сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтерисованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.
№ 1155 г. Москва.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Список литературы:
1. Высокова Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. – 79 с.
2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
Оборудование: руль; дорожки (узкая, широкая); кубики; синяя лента; панорама весеннего леса; объёмные игрушки (заяц, лиса, медведь, картинки с изображением детёнышей диких животных, блоки Дьенеша.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План:
1. Организационный момент.
2. Основной момет.
3. Создание игровой ситуации.
4. Рефлексия.
Содержание организованной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям (приветствуют гостей).
Воспитатель:
- «Ребята, какое у нас сейчас время года?»
Дети:
- «Весна».
Воспитатель:
- «Солнышко светит какое?»
Дети:
- «Жёлтое, яркое, тёплое, ласковое».
Воспитатель:
- «Правильно, ребята, молодцы! Я вас сегодня приглашаю в путешествие в весенний лес. На каком транспорте можно поехать в лес?»
Дети:
- «На автобусе, на поезде, на машине».
II. Основной момент.
Воспитатель:
- «Я вам предлагаю построить машину из стульчиков. Водителем будет Егор, возьми, пожалуйста, руль и надень кепку. Вот какой у нас будет красивый водитель». (Дети строят автомобиль из стульчиков. Егор надевает кепку и берёт руль в руки).
Песня «Машина», слова Т. Волгиной.
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
В машине, в машине детей полно,
Поехали. Дети глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель:
- «Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, из машины. Ой, ребята, чтобы попасть в лес, нам надо преодолеть препятствия. Раз, два, три; раз, два, три, по дорожкам мы пошли. Девочки, вы идите по узкой дорожке, а мальчики по широкой». (Дети идут по узкой и широкой дорожкам).
- «Арина, ты по какой дорожке идёшь?».
Арина:
«Я иду по узкой дорожке».
Воспитатель:
- «Молодец, правильно Арина!»
- «Алексей, ты по какой дорожке идёшь?»
Алексей:
- «Я иду по широкой дорожке».
Воспитатель:
- «Молодец, правильно Алексей!»
- «Вот и кочки увидали
И через них мы поскакали». (Дети перешагивают через кубики).
Воспитатель:
- «Молодцы, ребята, через все кочки перешагнули».
- «Впереди течёт ручей
Перепрыгивайте скорей». (Дети выполняют прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд).
- «Молодцы, ребята, преодолев все препятствия на своём пути, мы пришли в весенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не трогать насекомых».
- «Правила поведения в лесу будем соблюдать?»
Дети:
- «Да».
III. Создание игровой ситуации.
Воспитатель:
- «Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы пожалуйста, отгадайте:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку».
- «Кто это?»
Дети:
- «Заяц».
Воспитатель:
- «Детки, поищем зайчика, где же он прячется?» (Дети находят игрушку-зайчика под ёлочкой).
Воспитатель:
- «Алиса, какие у зайчика ушки?»
Алиса:
«Длинные».
Воспитатель:
- «Правильно, молодец, Алиса!»
- «Маша, какой у зайчика хвостик?»
Маша:
- «Короткий».
Воспитатель:
- «Правильно, молодец, Маша».
Воспитатель:
- «Ребята, что любит кушать зайчик?»
Дети:
- «Морковку».
Воспитатель:
- «Умницы, детки!»
Физминутка: «Зайчик».
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- «Ребята, как зайчик прыгает?» (Дети выполняют прыжки на месте на 2-х ногах).
Воспитатель:
- «Умницы, детки, умеете прыгать, как зайчик».
- «Я вам загадаю следующую загадку, вы, пожалуйста, отгадайте».
Кто в лесу глухом живёт-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
«Кто это?»
Дети:
- «Медведь».
Воспитатель:
- «Молодцы, детки, поищем медведя вместе?» (Дети находят игрушку-медведя под ёлочкой).
Воспитатель:
- «Вероника, какие у медведя уши?»
Вероника:
«Короткие».
Воспитатель:
- «Правильно, умница, Вероника».
- «Ребята, как медведь рычит?» ( Дети: «Р-р-р»).
Воспитатель:
- «Что любит кушать медведь?»
Дети:
- «Малину и мёд».
Воспитатель:
- «Детки, я вам загадаю следующую загадку, вы, пожалуйста, отгадайте».
Мех пушистый,
Хвост золотистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает.
- «Кто это?»
Дети:
- «Лиса».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы ребята!»
- «Катя, какой у лисички хвостик?»
Катя:
- «Длинный».
Воспитатель:
- «Правильно, молодец, Катя!»
- «Ой, ребята, лисичка мне что-то шепчет на ушко, она сказала, что у лесных жителей потерялись детки».
- «У мамы лисы как называют детёныша?»
Дети:
- «Лисёнок».
Воспитатель:
- «У мамы зайчихи как называют детёныша?»
Дети:
- «Зайчонок».
Воспитатель:
- «У мамы медведицы как называют детёныша?»
Дети:
- «Медвежонок».
Воспитатель:
- «Как называют животных, которые живут в лесу?»
Дети:
- «Дикие животные».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята. Поможем диким животным найти их детенышей?»
Дети:
- «Да».
Воспитатель:
- «Детки, садитесь, пожалуйста на стульчики за столы. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы и величины, и такие же фигуры лежат на подносах. Разложите, пожалуйста, все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- «Спасибо, детки, помогли мамам диких животных найти их детёнышей.
Дикие животные благодарят вас за помощь и больше они не будут терять своих детёнышей».
- «Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же под ёлочкой лежит?» (Игрушка-лисичка раздаёт детям раскраски диких животных. Дети находят корзину, берут раскраски и благодарят лису).
Воспитатель:
- «Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться».
-«Ребята, попрощаемся с лесными жителями и скажем им: «До свидания!»
Дети:
- «До свидания!» (Дети садятся в машину и возвращаются в детский сад).
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- «Ребята, куда мы ездили?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- «На чём мы ездили?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- «Кого мы встретили в лесу?» (Ответы детей).