Ольга Андреева
План конспект ОД по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект ОД по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «План конспект ОД по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Продолжать воспитывать желание участвовать в посильном, умение преодолевать небольшие трудности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Развивающие:
Развивать память, внимание, способность к сравнению.
Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Образовательные:
Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти- все красные, эти- все большие). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру- блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). («Познавательное развитие»).
Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного. («Познавательное развитие»).
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. («Познавательное развитие»).
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам : величине, форме, цвету («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация езда на автобусе в лес к Мишке, игры: «Найди свое место», «Верни бабочек на цветы», «Разложи конфеты», «Расставь матрешек», физкультминутка
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, похвала, поощрение.
Материалы и оборудование: деревья, поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, блоки Дьенеша, разноцветные бабочки и цветы, 2 коробочки из-под конфет, наборы матрешек разной величины по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Танцевальная физкультминутка «Топнем ножкой»
Игровая Игровая ситуация езда на автобусе в лес к Мишке, игры: «Найди свое место», «Верни бабочек на цветы», «Разложи конфеты», «Расставь матрешек»
Коммуникативная ситуативные разговоры, беседа, игровые ситуации
Музыкальная Музыкальное сопровождение физкультминутки
Познавательно-исследовательская Математические игры «Найди свое место», «Верни бабочек на цветы», «Разложи конфеты», «Расставь матрешек»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. - Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями.
2. Неожиданно раздается пение птички.
- Посмотрите, к нам прилетела какая- то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать.
Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь.
3. - Ну что, ребята, поможем Мишке?
- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.
Раздаю билеты-блоки Дьенеша.
- Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты. (красные блоки разной формы).
- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место!
- Наш автобус отправляется в путь!
(музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»)
Называют фигуры.
Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-
такие же фигуры, как билеты.
Закреплены названия геометрических фигур и умение находить фигуры такой же формы.
4. - Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.
- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на елочке! Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Андрюша, какую бабочку ты выбрал? -Синюю. Как ты думаешь, на цветок какого цвета ее нужно посадить? -На синий. Молодец! Посмотрите, как цветочки обрадовались, что бабочки к ним вернулись.
- Кто мне покажет цветочек, где сидят много бабочек? Какого он цвета? (синий). А сколько бабочек сидит на желтом цветочке? (Одна) Скажите, сколько сидит бабочек на белом цветочке? (ни одной). Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.
Дети подходят к медведю и говорят слова приветствия.
Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета.
Называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной.
Активизирована речь детей словами приветствия.
Пополнен опыт детей в определении цвета.
Закреплено умение детей различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного.
5. - Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички.
- Давайте поможем разложить конфеты правильно.
-В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие конфеты круглой формы для белочки.
Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки. В одну большие, в другую маленькие.
Закреплено умение выделять величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по величине (в одну коробку большие круглой формы, а в другую маленькие)
6. - Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами. А сейчас он предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята! Мише очень понравился ваш танец.
Повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение
Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность.
7. - Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей? Нет, ребята, Мишка говорит, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Поможем Мише разобрать матрешек? Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку. Запомнили? Полина, какую ты сначала возьмешь матрешку? Правильно, самую высокую. А потом какую надо взять, кто скажет (поменьше) А потом какую возьмем, кто знает? Правильно, самую низкую.
- Миша, посмотри, правильно ребятки разложили матрешек: от самой высокой до самой низкой?
- Молодцы, Миша очень рад, что теперь и среди его любимых матрешек тоже будет порядок.
Каждый ребенок расставляет по три матрешки, от самой высокой до самой низкой. Работают самостоятельно.
Пополнен опыт определять высоту предметов, сначала самый высокий, потом пониже и самый низкий.
8. -Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.
- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.
Говорят Мишке до свидания, приглашают к себе в гости.
Активизирована речь детей словами прощания.