Алёна Шагарова
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельнсти
Задачи:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Двигаться легко, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с музыкой. Продолжать учить детей внимательно слушать инструментальную музыку; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, учить вслушиваться в музыкальные звуки. Учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией, петь одновременно с педагогом, не отставая друг от друга и не опережая друг друга, исполнять песни звонко, напевно. Продолжать учить согласовывать свои движения с музыкой, выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание музыки. Различать музыку, контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Путешествие в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Пойду ль выйду»
Организационный момент.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом песенкой.
Валеологическая песня-распевка
«Здравствуйте, ладошки» (М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
Основная часть.
Музыкальный руководитель : А вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (Да). Давайте отправимся в весенний лес на поезде.
Исполняется песенка «Паровозик из Ромашково» (В. Юровского)
Дети двигаются по залу друг за другом, имитируя поезд
Дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма весеннего леса
Музыкальный руководитель : Здравствуй, лес! Весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною, ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь,
Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Давайте мы с вами присядем и послушаем, как изобразил весну композитор Самуил Майкапар в музыкальной пьесе «Весною»
Звучит пьеса «Весною» С. Майкапара в записи
Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру? Какое настроение передает она?
Д е т и. Музыка нежная, веселая, радостная.
Музыкальный руководитель Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Давайте послушаем пьесу еще раз и представим, какая картина весны видится вам?
(Пьеса звучит повторно.)
Д е т и. Бегут ручейки, поют птицы, звонко капает капель
Дыхательное упражнение «Весна»
Музыкальный руководитель : Весна, весна, и все ей радо
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Утром солнышко встает
Побежал наш ручеек
Муз. рук. звенит колокольчиком
Дети: буль-буль-буль
Буль-буль-буль
Выбрались из-под коры
Очень быстрые жучки
Дети: ж-ж-жж-ж-ж
И букашки-малыши
Дети: з-з-з-з-з-з-
Звонко капает капель
Наступил уже апрель
Муз. рук исполняет соло на треугольнике
Дети: кап-кап-кап-кап-кап-кап
Дует легкий ветерок (дети дуют)
Шевелится наш листок
(дети машут поднятыми вверх руками)
Дети: шу-шу-шу-шу-шу-шу
Музыкальный руководитель : Листья шепчутся в лесу
Невеличка-воробей прилетел с утра скорей
Зернышки свои клюет
На мультфильм вас всех зовет
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Воробьишко»
Муз. рук. Давайте споем, ребята, песенку для воробышка, пусть он порадуется. Будем петь песенку дружно, протяжно и ласково.
песня «Зима прошла»
(муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.)
Воробей с березы
На дорогу прыг,
Больше нет морозов,
Чик-чирик!
И журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки,
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки,
Прыг-прыг-прыг,
Вылезут букашки,
Чик-чирик
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Все старались, но чтобы наша песенка еще лучше зазвучала, давайте пропоем отдельно песенку воробушка ( дети пропевают фразы: «Чик-чирик», «Прыг-прыг-прыг», «Скок-скок-скок»)
А сейчас, давайте встанем и споем эту песенку еще раз, правильно пропевая все музыкальные фразы
Повторное исполнение песни «Зима прошла».
Музыкальный руководитель : Молодцы, воробушек очень рад, что вы умеете так красиво петь.
Ребята, посмотрите, какое красивое деревце стоит, как оно называется? (Березка).
Низко я березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские родимые леса!
Давайте мы споем и спляшем вокруг березки. Будем стараться, правильно выполнять движения с платочками и кружится вначале в правую сторону, а потом в левую. Будьте внимательны, ребята и повторяйте движения за мной.
Дети исполняют хоровод «Березка» Р. Рустамова с платочками.
Музыкальный руководитель : А вот платочек расписной
Желтый, красный, голубой
С ним нам можно поиграть
С ним нам можно поплясать!
Музыкальный руководитель : Платок поднимается – дети собираются.
(Дети бегут под платок, который держат воспитатель и младший воспитатель)
Музыкальный руководитель : Как у наших у ребят
ножки весело стучат
Бойко пляшут под платком,
нам и дождик нипочем!
(Свободная пляска с платочками под рус. нар. мелодии)
Музыкальный руководитель : Платок опускается, а детки разбегаются.
Дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель : Не пора ли нам в детский садик возвращаться.
Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо.
За прекрасный воздух твой, за рябину и калину,
за ромашку, зверобой.
На одной большой планете нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети дружбой с лесом дорожить!
Дети свободно идут под рус. нар. мелодию «Пойду ль выйду ль я»
Муз. руководитель: Вот вы и оказались в детском саду. Что вам понравилось на музыкальном занятии? А сейчас давайте попрощаемся песенкой.
Дети поют: «До свидания, малышки, пока» и машут руками.