Татьяна Сафронова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающая среда : логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, большой, жёлтый.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка» .
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.
Игра «Чудесный мешочек».
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
«Клумбы».
(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения: Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.
«Подарки».
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.
Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.
Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?