Цапарина Инесса Викторовна
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес".
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",
"Социализация", "Физическая культура".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами:"широкий", "узкий".
-Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Основные признаки предметов (цвет, форма).
-Упражнять в сравнивании геометрических фигур (кругов) по величине. Результат сравнения обозначать словами:"большой- маленький".
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление,, наблюдательность.
-Развивать умение вести диалог.
-Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Игрушки (кукла, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки, кубик.
Грузовая машина, снеговик, обруч.
Раздаточный материал: Карточки-схемы, блоки-Дьенеша.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму:
За окном повеселело
Выпал снег пушистый, белый
Лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла- зима.
В:- Дети, а вы любите зиму (Да).
-Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но пойдем мы с вами ни одни, к нам в гости приехала кукла Катя.
(В группу входит кукла. Кукла Катя здоровается с детьми).
В:-Катя, а мы идем на прогулку в зимний лес!
Хочешь пойти с нами?
К: А вы меня с собой возьмете (Да).
Основная часть:
В:- Дети, а пойдем мы с вами в лес через речку, посмотрите через речку построены мостики. Один мостик широкий, а другой мостик какой (Узкий).
-Скажите а по какому мостику удобнее пройти по широкому или по узкому (По широкому).
(Дети вместе с воспитателем идут по широкому мостику).
По широкому мостику пройдем в речку мы не упадем.
- Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.
(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками).
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : "СКОЛЬКО?".
В:-Дети, посмотрите кто здесь живет (Заяц).
- А что есть у зайчика (Снежки).
-А сколько зайчик слепил снежков (Много).Молодцы
(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках).
- А сколько осталось у зайчика (Ни одного).
(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре- круг).
Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки (На круг).
(Воспитатель индивидуально спрашивает детей на какую фигуру похож снежок)
-Молодцы. Посмотрите, зайчик стал грустным от того, что мы у него взяли снежки. Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше.
(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).
В:-Дети,а кто нас здесь встречает (Медведь).
Правильно. А что есть у медведя (Кубик).
Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков (Один)
Каким цветом кубик (Красным) Правильно.
(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре -квадрат).
Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик (На квадрат)
(Воспитатель индивидуально спрашивает на какую фигуру похож кубик).
Молодцы!Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше.
(Перед детьми сидит белка под елочкой).
В:- Дети, посмотрите кто нас ждет (Белка)
Скажите, а где сидит белка (Под елкой)
-Правильно. А сколько елочек у белки (Много)
Молодцы. Никита,какие елочки по высоте (высокая и низкая)
- Полина, под какой елочкой сидит белочка (под высокой)
-Правильно. Молодец.
(Кукла загадывает загадку о геометрической фигуре- треугольник).
-Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка (на треугольник)
(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).
-Дети, вам холодно в лесу (Да) Давайте с вами погреемся.
Проводится физкультминутка: "Зимой".
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
К: -Дети,я тоже хочу с вами поиграть!
(Кукла Катя подвозит машину к детям.)
- Я приехала не одна, со мной приехал снеговик. Снеговику скучно одному и он хочет найти себе друзей.
-Посмотрите, в кузове машины лежат волшебные мешочки. Давайте возьмем мешочек желтого цвета и посмотрим,что в нем?
(Кукла высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч).
-Скажите. что это (геометрические фигуры)
- Посмотрите, в кузове машины остался еще один мешочек. А какого он цвета (Зеленый)
Давайте его откроем?
(Катя достает из мешочка схемы-карточки с изображением снеговика).
Проводится игра с блоками Дьенеша :" Друзья для снеговика".
В: Дети, скажите кто нарисован на картинке (снеговик)
-Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик (Круг и треугольник)
-Какого цвета большой круг (Синий)
-Правильно. Молодцы. А маленький круг какого цвета (Красный)
-Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (На треугольник)
(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша по схемам- карточкам)
(Снеговик благодарит детей)
К: Дети, пока я с вами играла задела за кустик елочки и порвала свою курточку.
(Показывает схему-карточку)
Помогите мне зашить заплаткой дырку.
В:Дети, кукле Кате холодно с дырками на курточке. Нужно помочь Кате,поэтому нам нужно вернуться в детский сад.
Проводится игра с блоками Дьенеша :" Пришей заплатку".
(Дети садятся за столы где заранее индивидуально разложены схемы- карточки и блоки Дьенеша). Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи. Кукла благодарит детей за помощь и уходит.
Заключительная часть :
Дети, как хорошо мы с вами погуляли!Сделали много добрых дел. Показали какие вы добрые и внимательные.