Нарина Кесян
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, владеет умением называть и находить геометрические фигуры по 4 признакам, хорошо определяет свое местонахождение среди окружающих людей, используя слова : слева, справа, владеет умением сравнивать до 4 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, высокий, ниже высокого, самый низкий.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал : набор чисел на каждого ребенка, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам, магнитные числа, игровизор на подгруппу.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Ознакомление с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;
Формирование навыка устного счета в пределах 10;
Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?
-Геометрические фигуры:
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
-Ориентировка в пространстве:
Обучение определять и называть положение соседа по отношению к себе, используя слова – слева, справа;
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Продолжение развития умения сравнивать до 4 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, высокий, ниже высокого, самый низкий;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель включает аудиозапись «Плачь детский»
Рядом находится письмо, обращает внимание детей на письмо и читает его:
«Здравствуйте, ребята, это я – Пинки Пай, из королевства Литл Пони. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал все числа и геометрические фигуры. Теперь числа перепутали свои места в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало все с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если расставите все числа по порядку, и вспомните названия геометрических фигур.
В: Ребята, мы поможем жителям королевства Литл Пони? (Да)
Заколдованные числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Один ребенок вызывается для работы на доске с магнитными числами.
2. Игровое упражнение. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале с использованием набора чисел.
Воспитатель спрашивает у ребенка, работавшего у доски:
- Назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.
- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1
- Какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)
- Какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)
- Какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)
- Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9
- Покажите цифру, которая больше 3 на 1
- Покажите цифру, которая больше 5 на 1
- Покажите цифру, которая больше 7 на 1
В: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте проведем физкультминутку
3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
4. Дети делятся на подгруппы.
Воспитатель:
Ребята, мы числа расставили по своим местам, но нам еще осталось вспомнить названия геометрических фигур, и то, как они выглядят, это задание вы самостоятельно сделаете, так как, я уверена, что вы справитесь с ним.
1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.
2. подгруппа выполняют упражнение на Игровизорах «Подарок такой же формы»
3 подгруппа вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выполняют упражнение «Назови правильно» Воспитатель выбирает 4 детей, которые под музыку передвигаются по игровой зоне, затем, по окончании музыки, строятся по росту:
-Кто самый высокий?
-Кто высокий?
-Кто ниже высокого?
-Кто самый низкий?
Затем воспитатель спрашивает у ребенка из строя:
-Кто слева стоит от тебя?
-Кто справа стоит от тебя?
Затем дети меняются местами.
5. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному цветочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по фиолетовому цветочку. Дети делают свой выбор.