Ирина Воронина
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к геометрическим фигурам».
Задачи:
Развивать представления о прямоугольнике;
Развивать умение выделять цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;
Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Развивать умения составлять целое из частей;
Развивать восприятие, память, логическое мышление;
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: логические блоки Дьениша, таблицы, палочки Кюизенера ( 6 шт: розового, голубого, фиолетового, черного, теремок набор окон разной формы, набор геометрических фигур в занимательном исполнении, игрушка Вини – Пух.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы вчера построили с вами для геометрических фигур терем – теремок. И нам очень понравилось, они говорят нам спасибо и зовут в гости. Пойдем? Итак, мы отправляемся в путешествие.
Игра «Строим дорожку».
Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьениша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета ( при выполнении задания дети ориентируются на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Дети идут вдоль своих дорожек к теремку.
Игра «Расскажи о себе».
Воспитатель:
Тянется-тянется дорожка за дальние леса, за высокие горы. В чистом поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Дети стучат в теремок и спрашивают: «Кто в теремочке живет?». Появляется треугольник (в занимательном исполнении).
Что может треугольник рассказать о себе?
Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника (я треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны).
Появляется квадрат (в занимательном исполнении, дети приветствуют его.
Что может рассказать квадрат о себе?
(Я квадрат, у меня есть четыре угла, четыре вершины, четыре стороны одинаковой длины).
Воспитатель:
Живет в этом теремке одна фигура с углами (появляется прямоугольник). Это прямоугольник. Он очень горюет. Я прямоугольник, я очень неуклюжий: если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким - вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким!
Ребята давайте успокоим треугольник. Надо похвалить его и сказать о нем, что-нибудь хорошее. Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя его свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата. Прямоугольник – мы с тобой похожи у меня четыре угла, четыре вершины и четыре стороны и у тебя четыре угла, четыре вершины и четыре стороны. Но у меня все стороны равны я везде одинаковый, а у тебя парные стороны: две длинные, а две короткие. Это здорово!
Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».
Воспитатель предлагает для прямоугольника сделать подарок – выложить прямоугольник из палочек Кюизенера. Педагог говорит детям, что прямоугольник можно построить несколькими способами:
Закрыть окошечки;
Сделать прямоугольник из полосок одного цвета;
Обращает внимания, что у прямоугольника парные стороны: две длинные, две короткие. После завершения работы обращать внимание детей на то, какие разные получились прямоугольники, задаются вопросы:
Покажите стороны прямоугольника (длинные, короткие).
Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
У кого маленький прямоугольник?
У кого большой прямоугольник?
Из каких палочек ты построил прямоугольник? (Длинные, короткие).
Прямоугольник благодарит детей за подарки и сообщает, что в тереме живет еще одна фигура, но она стесняется выходить потому, что у нее нет углов. Угадайте, что это за фигурка? (Круг).
«Разложи правильно».
Появляется круг с печальным выражением лица.
Воспитатель:
Какой он грустный. Давайте спросим, что случилось? Круг рассказывает, что в тереме устанавливают окна, и фигурки не знают какое окно нужно выбрать. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их. (Прямоугольнику – прямоугольник, круг – круглое). Геометрические фигуры благодарят детей и прощаются с ними. Дети возвращаются в группу на ковре самолете, где их встречает Вини – Пух. Дети рассказывают ему где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось.