Оксана Микова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Обобщение и закрепление знания детей по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Воспитательные: Налаживание партнерских отношений со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность и познавательный интерес к новому. Развивать общую и мелкую моторику рук, навыки конструирования.
Образовательные: Закреплять умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; сравнивать предметы по заданному признаку величины (ширине, высоте, величине в целом, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, высокий — низкий, маленький - большой). Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник).
Оборудование: Игрушки зайца и медведя, корзина со снежками, ёлочки, разные по высоте, лист голубой бумаги (река с мостами, разными по ширине, TV c мультимедийной презентацией.
Раздаточный материал: наборы «Блоки Дьенеша», карточки – схемы.
Ход НОД
I Этап: Мотивоционно- целевой.
- Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Как вы думайте, кто мог его нам написать?
- Давайте посмотрим, кто его нам отправил.
Просмотр слайда 1 Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном зимнем лесу и хочу пригласить вас к себе в гости. Дорогу вам подскажут мои друзья.
- Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?
- Я знаю волшебное заклинание, чтобы мы очутились в волшебном лесу, закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись! И в лесу ты окажись!»
II Этап: Закрепление и повторение знаний.
- Ну, вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу.
- Ой, здесь даже река зимой не замерзает, действительно волшебный лес!
- Посмотрите, через речку построены мостики. Скажите они одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Скажите, а по какому мостику удобнее пройти, по широкому или по узкому? Почему?
- По широкому мостику пройдем, в речку мы не упадем.
- Вот мы и перебрались через реку. Ребята, а кто это нас встречает?
- Давайте поздороваемся с зайчиком!
- Зайчик хочет с нами поиграть! Посмотрите что у зайца в корзине?
- Сколько у зайца снежков?
- Возьмите по одному снежку из корзины. Сколько осталось у зайца снежков?
- А сколько снежков у тебя, Аслан?
А у тебя, Даша?
-У каждого у вас по одному снежку.
- Ребята, какой формы снежок?
- А какую геометрическую фигуру он похож?
-Правильно, на круг.
Ой, что-то зайка наш грустный стал, давайте вернем ему все снежки.
– Сколько стало снежков у Зайца?
- Ребята, Зайка нам показывает дорогу к снеговику.
- Ребята, а кто это под елочками сидит?
- Давайте поздороваемся с ним и сядем на полянку.
- Ребята, Мишка хочет у вас узнать, а елочки одинаковые по высоте?
- А на какую геометрическую фигуру похожи елочки?
- Правильно. Мишка, покажи нам дорогу к Снеговику. Ребята, Мишка говорит, что мы уже почти пришли. Вот и домик у Снеговика! Что-то холодно стало! Нужно нам согреться!
Динамическая пауза. Физминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
II Этап: Закрепление и повторение знаний.
- Ребята, проходите, садитесь за столы.
Просмотр слайда 2
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас попросить сделать мне друзей снеговиков, чтобы мне было с кем поиграть.
- Ребята, поможем Снеговику?
Посмотрите и скажите, что у вас на столах лежит?
- А еще Снеговик приготовил схемы, по которым мы сделаем снеговиков.
-Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик?
-Какого цвета большой круг?
-Правильно. Молодцы. А маленький круг, какого цвета?
-Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка?
-Давайте сделаем наших снеговиков по схеме.
- Молодцы, красивые снеговики получились.
Просмотр слайда 3
Снеговик: - Спасибо, ребята! А на прощание я приготовил для вас сладкое угощение. До свидание!
III Этап: Подведение итогов
- Ну, что ребята. Нам пора возвращаться! Закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись!
В детском саду ты окажись!»
- Дети, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?
- А кто скажет, с кем мы сегодня познакомились?
- А какое задание вам понравилось больше?
IV Этап: Открытость.
- Ребята, Снеговик приготовил нам не только сладкие угощения, но и новые схемы для игры в Волшебные блоки, чтобы вы могли радовать своими поделками не только себя и меня, но и родителей!
А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидание!