Получи документы

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет

Ирина Давыдова
Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История часов»

Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна

Цель:

Формирование представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи:

познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, воспитывать уважение к труду людей - изобретателя, созидателя, творца.

Публикация «Конспект познавательного занятия „История часов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование:

ноутбук, слайды с изображением разных видов часов; часового механизма; разные часы: песочные, механические, электронные, электрические; картина с изображением солнечных часов.

Подготовительная работа:

рассматривание разных видов часов, заучивание стихотворения "Часы" В. Берестова, заучивание загадок.

План занятия:

1. Орг. момент. Загадка про часы.

2. Объявление темы занятия.

3. Знакомство с историей часов (сопровождается показом слайдов, рассматриванием и обследованием наглядного материала и рассказом воспитателя):

Петух.

Солнечные часы.

Водные часы.

Песочные часы.

4. Физкультминутка «Тик-так»

5. Продолжение:

Часы с гирями и кукушкой.

Будильник.

Электронные часы.

6. Обобщение. Выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети: Часы.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.

(Слайд № 1: петух)

Говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?

Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Везде и всегда ли были петушки? Можно ли по пению петуха определить точное время?

Дети: Нет!

Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.

(Слайд №2: солнечные часы)

Воспитатель: Послушайте историю. Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!

Кто изобрел солнечные часы?

Дети: Человек.

Воспитатель: Как можно назвать такого человека?

Дети: Творец, изобретатель.

Воспитатель: А сейчас посмотрите ещё один слайд

(Слайд №3 и №4: песочные и водяные часы).

Воспитатель: Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап. кап. кап. кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.

- Как вы думаете, эти часы были удобными?

- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Воспитатель: Давайте посмотрим еще слайды.

(Слайды №5,6,7: разные часы и механизмы будильника в разобранном виде).

Воспитатель: Время бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал - барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжеленными гирями. Часы были настолько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.

Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену,

под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими. Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.

Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.

К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Физкультминутка.

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи-ток, токи-ток, -

Так-стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, -

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу.

(На столе лежат изображения электрических и электронных часов)

Воспитатель: Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).

Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах.

- Как вы думаете, что важнее: человек или приборы?

На трубе и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю.

Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.

- А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?

- Почему человек изобрел часы?

Публикации по теме:

Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 для детей раннего возраста» городского округа город Шарья.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «История электрической лампочки"Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической.

План-конспект занятия по лепке из пластилина «История про Адама и Еву» для детей 5–6 летПлан-конспект занятия по лепке из пластилина «История про Адама и Еву» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 2 «Пластилин, волшебные завитки» "История про Адама и Еву". 1. Дата: 05.03.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7.

Проект в старшей группе «История возникновения часов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «История возникновения часов» Цель: формирование временных представлений у детей.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Тема «Путешествие в прошлое часов». Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь.

Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы «К нам пришла матрёшка» Конспект тематическое физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы составила воспитатель МБДОУ Детский сад №3 с. Усть-Цильма.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД