Наталья Ковальчук
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы
Виртуальная экскурсия «На стройке»
Подготовительная работа: знакомство с профессиями строителей, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Программные задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии „На стройке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Образовательные: познакомить детей с видами строительных профессий, вызвать интерес к основным строительным профессиям, расширить знания детей об особенностях профессии строитель.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
Воспитательные: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться; формирование доброго отношения к людям строительных профессий.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео, листы для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки:
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
У них фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это … Ответ: Дом (Слайд)
Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. С древних времен человек всегда стремился иметь свое жилище. Но жилища древних людей были совсем не похожи на современные дома, в которых сейчас живет человек.
Воспитатель: Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? Дети: (Пещера).
Воспитатель: Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, холода, непогоды, люди стали искать убежище в пещерах, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившихся ранее соплеменников.
Затем люди научились строить шалаши, (Слайд, землянки, (Слайд) для строительства использовали землю, ветки, листья и даже кости и шкуры убитых животных, так выглядели первые жилища древних людей. (Слайд)
Но шло время, и человек осваивал новые виды труда и старался сделать свое жилище более удобным, человек научился пользоваться топором и тогда появились первые избы (Слайд). Как только человек построил для себя дом, появилась профессия…. Строитель. (Слайд)
Дети: строитель
Д/И «Назови, какой дом?»
Воспитатель: Первые избы и дома строители строили из дерева, значит, они были какими?
Дети: деревянными.
Воспитатель: Затем, для строительства жилья, люди научились использовать другие материалы. Стали строить дома, из камня, кирпича, панелей, бетона. (Сайды) Дети: ответы детей
Воспитатель: Современные строители строят не только дома, но и другие здания. (Слайд) А какие еще здания они строят (возводят? (Слайд)
Дети: музеи, больницы, школы, дет сады, банки, офисы и т. д. (Слайд,
Воспитатель: Здания бывают разные по количеству этажей. Если один этаж, значит здание, какое? (Слайд)
Дети: одноэтажное
Воспитатель: Если в здании два этажа, оно какое? (Слайд)
Дети: ответы детей
Воспитатель: А еще есть здания, которые имеют двадцать, тридцать, сорок и более этажей, эти здания называют многоэтажными или небоскрёбы (повторите пожалуйста). (Слайд).
Воспитатель: Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие строительных специальностей. Место, где идет строительство здания, называют – строительная площадка. СЛАЙД
Воспитатель: А как вы считаете, можно ли детям одним, без сопровождения взрослых ходить на строительную площадку? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Главное правило строителей : соблюдать технику безопасности. Встаем все на ножки и повторяем за мной.
Физкультминутка «Мы на стройку идем»
Мы на стройку пойдем
С собой каски мы возьмем
На себя их одеваем
По дороге мы шагаем, пока дружно мы шагаем,
Правила все вспоминаем: на стройке
Не шуметь и не кричать, никуда не убегать.
Слушать все, запоминать, правила не нарушать.
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по строительной площадке, где вы увидите, как строят современные дома?
(Сели ровно красиво)
Просмотр видеофильма «Строительная площадка»
Воспитатель: Каким должен быть строитель, чтобы качественно выполнять свою работу? Дети: быть сильным, смелым, выносливым.
Воспитатель: Строители начинают свою работу рано утром и заканчивают поздно вечером, у строителей есть время для отдыха.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить мы дружно в нем. (Приседают)
Д/И «Кто что делает?»
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?
Дети: Архитектор (Слайд)
Воспитатель: И так, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)
Воспитатель: В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?
Дети: Экскаваторщик.
Воспитатель: Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?
Дети: Водители.
Воспитатель: Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания. Люди какой строительной профессии заливают фундамент?
Дети: Бетонщики. (Слайд)
Воспитатель: Какая машина привозит бетонщикам бетон?
Дети: Бетономешалка. (Слайд)
Воспитатель: Фундамент готов, что дальше строят?
Дети: стены.
Воспитатель: Кто кладет стены?
Дети: каменщики. (Слайд)
Воспитатель: Какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту?
Дети: подъемный кран. (Слайд)
Воспитатель: Стены готовы, чего не хватает у нашего здания?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Строители называют ее кровлей. Кто накроет кровлю, люди какой профессии?
Дети: Кровельщики.
Воспитатель: Кто же поможет нам установить окна и двери, назовите профессию.
Дети: плотник.
Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены?
Дети: штукатуры. (Слайд)
Воспитатель: Кто покрасит стены?
Дети: маляры. (Слайд)
Воспитатель: Кто же выложит плитку?
Дети: Плиточник. (Слайд)
Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество?
Дети: Электромонтер. (Слайд)
Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление?
Дети: Сантехник. (Слайд)
Воспитатель: Есть еще одна, очень важная строительная профессия – прораб, что означает – производитель работ. Он главный на стройке, следит за тем, чтобы все работы выполнялись правильно и в свой срок.
Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.
Воспитатель: Сейчас вы попробуете себя в роли архитектора?
Воспитатель: И предлагаю вам выбрать для работы подходящее средство для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и на листе нарисовать дом, в котором вы хотели бы жить.
Воспитатель: Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.
(Дети выбирают средства изображения и занимают места за столами.)
Воспитатель: А после того как ваши дома будут готовы, мы организуем в группе выставку рисунков.
Выставка рисунков в группе «Дом в котором я буду жить»