Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Наталья Ковальчук
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

Виртуальная экскурсия «На стройке»

Подготовительная работа: знакомство с профессиями строителей, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии „На стройке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с видами строительных профессий, вызвать интерес к основным строительным профессиям, расширить знания детей об особенностях профессии строитель.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться; формирование доброго отношения к людям строительных профессий.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео, листы для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

У них фундамент вместо ног,

Тело из кирпича,

Голова с чердаком,

А зовётся это … Ответ: Дом (Слайд)

Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. С древних времен человек всегда стремился иметь свое жилище. Но жилища древних людей были совсем не похожи на современные дома, в которых сейчас живет человек.

Воспитатель: Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? Дети: (Пещера).

Воспитатель: Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, холода, непогоды, люди стали искать убежище в пещерах, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившихся ранее соплеменников.

Затем люди научились строить шалаши, (Слайд, землянки, (Слайд) для строительства использовали землю, ветки, листья и даже кости и шкуры убитых животных, так выглядели первые жилища древних людей. (Слайд)

Но шло время, и человек осваивал новые виды труда и старался сделать свое жилище более удобным, человек научился пользоваться топором и тогда появились первые избы (Слайд). Как только человек построил для себя дом, появилась профессия…. Строитель. (Слайд)

Дети: строитель

Д/И «Назови, какой дом?»

Воспитатель: Первые избы и дома строители строили из дерева, значит, они были какими?

Дети: деревянными.

Воспитатель: Затем, для строительства жилья, люди научились использовать другие материалы. Стали строить дома, из камня, кирпича, панелей, бетона. (Сайды) Дети: ответы детей

Воспитатель: Современные строители строят не только дома, но и другие здания. (Слайд) А какие еще здания они строят (возводят? (Слайд)

Дети: музеи, больницы, школы, дет сады, банки, офисы и т. д. (Слайд,

Воспитатель: Здания бывают разные по количеству этажей. Если один этаж, значит здание, какое? (Слайд)

Дети: одноэтажное

Воспитатель: Если в здании два этажа, оно какое? (Слайд)

Дети: ответы детей

Воспитатель: А еще есть здания, которые имеют двадцать, тридцать, сорок и более этажей, эти здания называют многоэтажными или небоскрёбы (повторите пожалуйста). (Слайд).

Воспитатель: Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие строительных специальностей. Место, где идет строительство здания, называют – строительная площадка. СЛАЙД

Воспитатель: А как вы считаете, можно ли детям одним, без сопровождения взрослых ходить на строительную площадку? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Главное правило строителей : соблюдать технику безопасности. Встаем все на ножки и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мы на стройку идем»

Мы на стройку пойдем

С собой каски мы возьмем

На себя их одеваем

По дороге мы шагаем, пока дружно мы шагаем,

Правила все вспоминаем: на стройке

Не шуметь и не кричать, никуда не убегать.

Слушать все, запоминать, правила не нарушать.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по строительной площадке, где вы увидите, как строят современные дома?

(Сели ровно красиво)

Просмотр видеофильма «Строительная площадка»

Воспитатель: Каким должен быть строитель, чтобы качественно выполнять свою работу? Дети: быть сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Строители начинают свою работу рано утром и заканчивают поздно вечером, у строителей есть время для отдыха.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить мы дружно в нем. (Приседают)

Д/И «Кто что делает?»

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?

Дети: Архитектор (Слайд)

Воспитатель: И так, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)

Воспитатель: В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

Воспитатель: Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?

Дети: Водители.

Воспитатель: Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания. Люди какой строительной профессии заливают фундамент?

Дети: Бетонщики. (Слайд)

Воспитатель: Какая машина привозит бетонщикам бетон?

Дети: Бетономешалка. (Слайд)

Воспитатель: Фундамент готов, что дальше строят?

Дети: стены.

Воспитатель: Кто кладет стены?

Дети: каменщики. (Слайд)

Воспитатель: Какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту?

Дети: подъемный кран. (Слайд)

Воспитатель: Стены готовы, чего не хватает у нашего здания?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Строители называют ее кровлей. Кто накроет кровлю, люди какой профессии?

Дети: Кровельщики.

Воспитатель: Кто же поможет нам установить окна и двери, назовите профессию.

Дети: плотник.

Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены?

Дети: штукатуры. (Слайд)

Воспитатель: Кто покрасит стены?

Дети: маляры. (Слайд)

Воспитатель: Кто же выложит плитку?

Дети: Плиточник. (Слайд)

Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество?

Дети: Электромонтер. (Слайд)

Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление?

Дети: Сантехник. (Слайд)

Воспитатель: Есть еще одна, очень важная строительная профессия – прораб, что означает – производитель работ. Он главный на стройке, следит за тем, чтобы все работы выполнялись правильно и в свой срок.

Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.

Воспитатель: Сейчас вы попробуете себя в роли архитектора?

Воспитатель: И предлагаю вам выбрать для работы подходящее средство для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и на листе нарисовать дом, в котором вы хотели бы жить.

Воспитатель: Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

(Дети выбирают средства изображения и занимают места за столами.)

Воспитатель: А после того как ваши дома будут готовы, мы организуем в группе выставку рисунков.

Выставка рисунков в группе «Дом в котором я буду жить»

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Памятка для воспитателей «Алгоритм действий педагога в проведении виртуальной экскурсии с дошкольниками» При подготовке виртуальной экскурсии педагогу следует придерживаться алгоритму действий: 1. Выбор темы; 2. Определение цели и задач экскурсии;.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный»Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Конспект занятия для детей с 3–4 лет по ПДД в форме экскурсии «Будьте внимательны»Конспект занятия для детей с 3–4 лет по ПДД в форме экскурсии «Будьте внимательны» Занятие для детей с 3-4 лет по ПДД в виде экскурсии. «Будьте внимательны». Цель: Приобщить детей слушать и быть внимательными Задачи: Напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД