Сулаева Юлия Владимировна
План-конспект занятия по лепке из пластилина «История про Адама и Еву» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия 2 «Пластилин, волшебные завитки» "История про Адама и Еву".
1. Дата: 05.03.2019
2. Место: МАДОУ №13
3. Группа: 7
4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна
5. Тема: «Изготовление «Дерева Жизни».
6. Цель: изготовить из плоскостную поделку.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по лепке из пластилина „История про Адама и Еву“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
а) образовательная – закрепить знания по работе с пластилином, рассказать в процессе творческой работы библейскую историю про «Дерево Жизни», научить изготавливать специфические детали из пластилина, закрепить навыки счета, закрепить знания об толщине, величине и пропорциях, понятие вертикали и горизонтали, дать знания о строении деревьев и свойствах его частей;
б) воспитательная – воспитать в воспитанниках аккуратность, усидчивость, внимательность,;
в) развивающая – развить у воспитанников эстетический вкус, творческое и абстрактное мышление, фантазию, навыки самостоятельной работы. Развить мелкую моторику.
6. Тип занятия : фронтальное;
7. Материалы и оборудование:
• набор пластилина, белый картон.
8. План занятия :
• Организационная часть (2-3 мин.)
• Постановка цели и задач (2-3 мин.)
• Инструктаж по работе с материалами (2 мин.)
• Поэтапная работа, пошаговое повторение и демонстрация (20 мин)
• Заключительный этап (3 мин.)
• Рефлексия (3 мин.)
• Уборка рабочих мест (5 мин.)
9. Ход занятия :
Добрый день, дети!
Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла на земле очень давно. Жили на земле, мужчина по имени Адам и Женщина по имени Ева. Они жили счастливо, у них все было, он не болели, всегда были счастливы. Гуляли Адам и Ева в райском саду, где было много деревьев, на которых росли разные фрукты и их можно было есть, с любого дерева, кроме одного, оно называлось Дерево Жизни. И тот, кто создал все живое на земле, деревья, воздух, зверей и людей, запрещал Адаму и Еве рвать с Дерева Жизни яблоки и есть их. Но Адаму и Еве было очень интересно, они хотели попробовать яблоко с Дерева Жизни. И как то раз Ева гуляла в саду одна и к ней подполз змей искуситель (пояснение, он сказал, что ничего не случится, если Ева опробует яблоко с дерева, что тот кто их создал, их любит и никогда не накажет за непослушание. Ева поверила змею, она сорвала яблоко и дала Адаму, мужчина его съел. Об этом узнал тот, кто их создал (пояснение, ответы на вопросы) и он очень разозлился, был недоволен и сказал, что за такое непослушание, он наказывает Адама и Еву. И теперь мужчина и женщина будут чувствовать боль, голод, холод, он будут болеть и так будет со всеми их потомками (пояснение понятия).
Сегодня мы сделаем с вами Дерево Жизни, с которого Ева сорвала этот запретный плод (пояснение понятия).
Для поделок мы будем использовать пластилин и белый картон.
Возьмите каждый себе по листу белого картона и расположите его вертикально. Каждый этап изготовления вы будите повторят за мной. Я показываю вам, как нужно выполнять тот ли иной элемент поделки, сначала вы смотрите, затем повторяете самостоятельно на своем листе картона. У кого будут возникать сложности, я помогу индивидуально.
Возьмите брусок пластилина, разделите его на маленькие кусочки размером с бусинку. (Демонстрирую на собственном примере). Каждый кусочек скатываем в длинную и узкую колбаску. Затем, эту колбаску мы скручиваем в спиральку. Необходимо изготовить не менее 10ти таких спиралек. По желанию можно больше. Посчитайте количество получившихся спиралек. Затем мы делаем ствол дерева. Возьмем один брусок пластилина и разделим его на два куска, из которых мы скатаем две толстые и длинные колбаски. На листе катрана фиксируем две детали толстого размера, относительно друг друга в вертикальном положении. Это будет ствол дерева. Давайте изготовим корни для дерева, ведь оно не может жить без корней, так все питательные вещества дерево получат всасывая корнями воду и почты. После того как мы закрепили все детали, корни и ствол дерева, переходим к оформлению кроны. Для кроны дерева мы используем изготовленные ранее спиральки. Крепи все спиральки в верхней части ствола дерева в любом порядке, которое будет на ваш взгляд наиболее красиво выглядеть на вашем дереве. После фиксации всех элементов работа завершена!
Рефлексия. Дети, вам понравилось работать с пластилином? Что было самым трудным для вас? Что понравилось больше всего?
Как мы закрепили на листе бумаги ствол дерева? Сколько получилось у каждого спиралек? Для чего нужны корни дереву. Что такое ствол дерева, что такое крона дерева.
Как звали мужчину и женщину из истории которую я вам рассказала?
Кто запрещал им есть с дерева?
Какие фрукты росли на дереве?
Кто посоветовал женщине сорвать и съесть фрукт с дерева?
10. Список используемой литературы:
1. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М. В. Адамчик. - М. : Астрель, 2014. - 996 c
2. Волкова, Наталия Разноцветный пластилин. Оригинальные поделки для веселого творчества / Наталия Волкова. - М. : Эксмо, 2011. - 593 c.
3. Гагин, Тимур В. Пластилин мира, или Курс "НЛП-практик" как он есть / Гагин Тимур В. - М. : Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП, 2012. - 676 c.
4. Зайцева, Анна Поделки из пластилина. Лепим вместе с детьми / Анна Зайцева. - М. : Эксмо, 2012. - 298 c.
10. Список используемой литературы:
1. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М. В. Адамчик. - М. : Астрель, 2014. - 996 c
2. Волкова, Наталия Разноцветный пластилин. Оригинальные поделки для веселого творчества / Наталия Волкова. - М. : Эксмо, 2011. - 593 c.
3. Гагин, Тимур В. Пластилин мира, или Курс "НЛП-практик" как он есть / Гагин Тимур В. - М. : Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП, 2012. - 676 c.
4. Зайцева, Анна Поделки из пластилина. Лепим вместе с детьми / Анна Зайцева. - М. : Эксмо, 2012. - 298 c.