Елена Теслин
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в общеобразовательной группе
на тему: «Путешествие в страну часов»
Воспитатель: Теслин Е. В.
2018-2019 уч. г.
Цель: выявление и систематизация полученных знаний о часах.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с циферблатом часов, закрепить и расширить знания детей о разных видах часов.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение называть числа в прямом и обратном порядке, умение называть четные и нечетные числа, определять пропущенное число.
-закреплять умение разбивать число на два наименьших.
-уточнить знание известных геометрических фигур.
-продолжать учить детей ориентироваться в таблице, действовать по заданному алгоритму.
Развивающие:
-развивать диалогическую речь.
-развивать логическое, пространственное и творческое мышление.
-развивать умение моделировать и составлять тематические композиции из фигур по алгоритму.
-развивать познавательный интерес через игровую деятельность.
-развитие мелкой моторики и координации движений.
Воспитательные:
-воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.
-поддержка стремления участвовать в командной игре.
-воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей:
На занятии осуществлялась связь со всеми образовательными областями:
-«Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия детей с педагогом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию);
-«Познавательное развитие» (систематизация полученных знаний, усвоение нового материала);
-«Речевое развитие» (ответы на поставленные вопросы, рассуждения);
-«Художественно-эстетическое развитие» (развитие слухового внимания и памяти);
-«Физическое развитие» (физкультминутка, зрительная и пальчиковая гимнастики).
Используемые технологии и методики: ИКТ, презентация, методы – наглядный, практический, словесный, игровой; действия по алгоритму;
здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Просмотр Сказки о потерянном времени.
3. Разучивание поговорок о времени.
4. Просмотр видеоматериалов о часах.
Оборудование: ноутбук, экран, маршрутная карта, песочные часы, картинки с изображением различных часов, различные часы с выставленным временем, магнитная доска, магнитные буквы, циферблаты с пропущенными цифрами и стрелками, конверт с пазлами, алгоритмы действий, игральные кубики, геометрические фигуры, стрелки различной формы, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1. Вводный (организационный момент). Постановка проблемной ситуации.
На экране появляется видео от Фиксиков. Они обратились к нам за помощью. У них сломался будильник. Он раскололся на несколько частей. Их нужно собрать. Поможем Фиксикам? А для этого нужно отправится в путешествие, в страну Часов. Они прислали нам маршрутную карту, по которой мы будем двигаться в стране часов. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем: «Раз, два, три – повернись, в стране Часов – окажись». На какую станцию нужно отправиться, если двигаться от меньшего числа к большему?
2. Основной этап.
1). Станция «Волшебные цифры».
Дидактическое упражнение «Часы» (нарисовать стрелки, пропущенные цифры).
Вопросы на закрепление имеющихся знаний.
-назовите наименьшее число.
-назовите наибольшее число.
-назовите число предыдущее к 3,7,10.
-назовите число последующее к 4,8,11.
-назовите четные числа.
-назовите нечетные числа.
-назовите соседей числа 5,9.
-посчитайте от 3 до 9.
-посчитайте от 11 до 4.
Молодцы, справились с заданием! Находят конверт с осколком будильника.
А сейчас небольшая пауза: пальчиковая гимнастика.
Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по столу)
Поглядеть, который час? (протираем глазки)
Раз, два, три, четыре (загибаем по очереди пальчики)
Мыши дернули за гири (накрываем кулачок ладошкой, и делаем движения, как будто дергаем вниз за веревочку).
Вдруг раздался страшный звон (хлопок в ладоши,
Убежали мышки вон (шагаем пальчиками по столу).
Ответственный за карту, на какую станцию нам идти дальше?
2). Станция «Часовые пазлы».
На этой станции нам предлагают собрать пазлы, и назвать часы, которые у каждого в конверте.
-Как называются часы, которые будят нас по утрам? (Часы, которые будят нас по утрам, называются будильник).
-Как называются часы, которые расположены на башне? (Часы, которые расположены на башне, называются башенными).
-Как называются часы, которые мы носим на руках? (Часы, которые мы носим на руках, называются наручными).
-Как называются часы, которые стоят на камине? (Часы, которые стоят на камине, называются каминными).
-Как называются часы, которые стоят на столе? (Часы, которые стоят на столе, называются настольными).
-Как называются часы, которые работают от батарейки? (Часы, которые работают от батарейки, называются электронными).
-Как называются часы, которые стоят на полу? (Часы, которые стоят на полу, называются напольными).
-Как называются часы, которые стоят на столе? (Часы, которые стоят на столе, называются настольными).
Молодцы, справились с заданием! Находят конверт со следующим фрагментом будильника. Ответственный за карту, на какую станцию нам идти дальше?
3). Станция «Подумай и ответь!»
-Сколько часов в сутках?
-Что больше 1 год или 12 месяцев?
-Полчаса это сколько минут?
-Сколько оборотов делает минутная стрелка за 24 часа?
-Сколько минут в одном часе?
-Что больше неделя или семь суток?
-За сколько минут минутная стрелка проходит от цифры до цифры?
-Сколько секунд длится одна минута?
-Что больше неделя или месяц?
-Сколько оборотов делает часовая стрелка за 24 часа?
Молодцы! Справились. Находят конверт с фрагментом разбитых часов. А теперь нужно немного размяться, чтобы продолжить путь. Физкультминутка под музыку «Часики». Ответственный за карту, на какую станцию нам идти дальше?
4). Который час?
На столе стоят макеты часов с выставленным заранее временем. Нужно определить какое время выставлено на всех часах. Дети выполняют задание. Находят фрагмент разбитого будильника. Молодцы. На какую станцию отправимся дальше. Но перед этим сделаем гимнастику для глаз.
Тик-так, тик-так,
Наши часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
А часы идут, идут,
Никогда не устают.
Если их не заведут,
То они совсем встают.
5). Составь пословицу.
Детям предложено три слова из четырех пословицы: «Упустишь минуту – потеряешь час!» Чтобы узнать, какого слова не хватает, нужно отгадать загадки и по первым буквам составить слово. Затем прочитать пословицу.
Идем мы день, идем мы ночь
И убегают сутки прочь. (Часы)
Последний летний месяц,
Короче стали дни.
Припасы собираем,
Зимой нужны они. (Август)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка только раз.
Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов)
Какие пословицы вы еще знаете? Дети называют пословицы. Молодцы! Давайте найдем конверт с осколком часов. Куда будем двигаться дальше?
6). Часы для Фиксиков.
Послушайте внимательно правила, по которым мы будем конструировать часы. Воспитатель показывает игровую таблицу и объясняет порядок работы с ней. Первый столбец – грани кубика, когда вы бросаете его в первый раз, по количеству точек не грани, определяете, какой формы будут часы. Форму часов смотрите во втором столбце. Бросаем кубик во второй раз, и определяем, какой формы берем стрелки. Форму стрелок смотрим в третьем столбце. Бросаем кубик в третий раз, и определяем, какое время нужно на них выставить. Правила игры вам поможет вспомнить этот алгоритм. Дети следуют инструкциям воспитателя и выполняют указанные действия. Молодцы, справились с заданием. Находим последний конверт с осколком часов.
Собираем из найденных часов будильник. Фиксикам мы помогли, а они за это прислали нам послание, которое мы должны прочитать. Но не все так просто! Будьте внимательны! Дети расшифровывают послание:
«Вы молодцы. Спасибо».
3. Заключительный этап.
А теперь нам пора отправляться в детский сад. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем:
«Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».
Анализ занятия. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.