Получи документы

Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Ольга Сивкова
Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 для детей раннего возраста»

городского округа город Шарья Костромской области

Дидактическое пособие

«Оденем куклу на прогулку»

(познавательное развитие детей)

Автор: Сивкова Ольга Сергеевна

воспитатель

Дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»

для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Темочки:

Данное дидактическое пособие предназначено для детей раннего возраста с 2-3 лет. Это современное комплексное пособие, сочетает в себе развитие сенсорного опыта детей (цвет, форма, величина, ориентация в пространстве) и познавательное развитие (знакомство с одеждой по сезону, а так же направлено на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей.

Актуальность:

Ранний возраст – совершенно особый период – период становления всех органов и систем. Это период наглядно – действенного мышления на основании внешних ориентировочных действий. Поэтому развитие познавательной сферы ребенка формируется в деятельности при тесном сотрудничестве со взрослым.

Процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека,как и умение разговаривать,писать, читать. Сколько радости доставляет человеку, уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.

Цель дидактического пособия:

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего возраста, познавательных действий, активизация умственной деятельности и обогащение словаря детей.

Задачи:

• Расширять сенсорное восприятие детей.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Различать и называть одежду по сезону.

• Формировать у детей бережное отношение к одежде.

Развивать познавательный интерес и проявление любознательности.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Ожидаемый результат

• Расширится сенсорное восприятие детей.

• Продолжить развивать мелкую моторику рук.

• Различать и называть одежду по сезону. .

• Формируется у детей бережное отношение к одежде.

Развивается познавательный интерес и проявление любознательности.

• Воспитывается у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Методические рекомендации:

Активизация умственной деятельности детей достигается разнообразными приемами: постановкой конкретной и доступной цели, использованием действий обследования, проговариванием результатов, сравнения одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности.

Дидактическое пособие поможет не только воспитателям в деятельности с детьми по ознакомлению с культурно - гигиеническими навыками, но и родителям творчески организовать работу с детьми по познавательному развитию с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Дидактическое пособие можно использовать как фронтально, так и по подгруппам и в индивидуальной работе с детьми.

Длительность составляет – 10 минут

Описание и характеристика дидактического пособия

В пособии «Оденем куклу на прогулку» включает в себя дидактическую игру

«Оденем куклу на прогулку», «Чего не хватает».

Набор картинок с изображением куклы и одежды по сезонам.

Прилагается художественное слово: потешки для детей по одеванию одежды.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, и а также дети могут играть самостоятельно.

Ознакомление с культурно - гигиеническими навыками в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника.

Формирование знаний у детей о бережном отношении к одежде в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

Библиография:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М. :Просвещение,2001-121с.

2. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /

Под ред. Бересневой З. И. -М. :ТЦ Сфера,2003-32с.

3. Конина Е. Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.

Игровой комплекс. - Айрис – пресс, 2007-12с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозайка-Синтез,2007-240 с

5. Смирнова Т. С. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.

6. В наглядном пособии использованы картинки и стихи с сайтов https://www.yandex.ru.

Приложение № 1

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: теплые штаны, кофта, сапоги, шапка, варежки, шарф.

Ход:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

«Как на горке -снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке- снег, снег.

А под снегом,

Спит медведь.

Тише, тише.

Не шуметь!»

Воспитатель: На улице холодно, какое время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Потому что много снега, и очень холодно.

Физкультминутка Пальчиковая игра «Холодно»

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Ребята,слышите кто то стучится в дверь.

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя захотела погулять,но не знает, что ей нужно одеть, чтобы не замерзнуть.

- Что ей нужно одеть?

Дети : Одежду

Воспитатель: Правильно, нужно одеть теплую, зимнюю одежду.

«Рассматривание зимней одежды». - Ребята что это?

Воспитатель: «Конечно одежда, а вот это кофта, это штаны, это шапка, это варежки, а это сапожки.»

Воспитатель: «Давайте оденем нашу куклу на прогулку. (Дети поочередно берут одежду - фигуру и прикладывают на куклу). Какого цвета штаны? что есть у кофты? Что еще нужно одеть?

- Правильно курточку, сапоги, варежки. -Это зимняя одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы одели нашу куклу Катю в теплую одежду на прогулку. И вместе с куклой Катей тоже пойдем гулять.

Приложение № 2

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы весенней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте,по- моему, к нам кто -то идёт.

-Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.

Дети: Здравствуй Катя. (рассматривают куклу)

Воспитатель: Но что- то наша Катя грустная. Чем ты Катя расстроена (прислонят куклу к уху)

-Катя сказала, что хотела погулять,но не знала как одеться и очень замёрзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?

Дети :Майка и трусы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Летом в жаркие часы- только майка и трусы,

А Весной еще нужны: кофта, теплые штаны, куртка,

шапка, а на ножки носочки и сапожки».

Дети : Рассматривают одежду.

Воспитатель: Посмотрите что Это (Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.)

Дети : Одежда.

Воспитатель : Правильно, это весенняя одежда.

- Давайте поможем одеться Кукле Кате на прогулку

Дети : Одевают куклу на прогулку.

Воспитатель: Катя теперь веселая,говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.

Дети: Встают в круг

Воспитатель : Бросает мячик об пол, говоря при этом :

Мой славный мяч

Забавный мяч-

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он лежит!

Воспитатель предлагает детям попрыгать,как мяч. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит «Беги мячик!»

Воспитатель : Приглашает детей сесть за стол.

И проводится дидактическая игра «Подбери одежду летом» (Дети одевают куклу подбирают туфельки и платье, шортики, футболки).

Приложение № 3

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы осенней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.

шарф.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, листья пожелтели, опали, дождик идет, стало холодно.

Физкультминутка: (детям раздаются листочки осенние)

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет? Да это же кукла Катя! Почему она плачет. Давайте ее спросим!

Воспитатель : Она хочет пойти на прогулку, но не знает как одеваться.

Давайте ей поможем,вспомним как мы одеваемся на прогулку и научим куклу Катю.

Дети: Соглашаются и помогают одевать куклу

Воспитатель: Посмотрите,какая у нее есть одежда. (Перечисляют одежду)

Воспитатель: Саша найди штанишки!- Куда мы их наденем?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Правильно на ноги!

-Покажите где у вас ноги?

Воспиателель: Даша, найди пожалуйста кофту и одень.

Воспитатель: Молодец,Даша.

Воспитатель : Рита, найди пожалуйста сапожки?

Воспитатель : Куда мы оденем сапожки?

Дети : На ножки.

Воспитатель :Правильно, на ножки.

Воспитатель : Илья найди пожалуйста шапку.

Воспитатель : Молодец Илья, куда мы оденем шапку?

Дети: На голову.

Воспитатель:-Правильно ребята на голову.

Воспитатель : Ребята, что мы еще забыли одеть?

Дети : Курточку и шарф.

Воспитатель: Правильно,нужно одеть курточку и шарф.

Воспитатель: Посмотрите,как довольна наша кукла Катя! Она оделась и может пойти на прогулку, и чтобы у нее осталось хорошее настроение давайте потанцуем.

Дети: Танцуют. (Ручками мы хлопнем-да-да-да!

Ножками мы топнем -да-да-да!

Ручками помашем -да-да-да!

А теперь попляшем-да-да-да!

Приложение №4

Утро с потешки

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите -ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Н. Саконская)

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот – с левой ножки.

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта- с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо! (Е. Благинина)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми- трусик,

А за ними маечку:

Девочке с бусинкой,

Мальчику с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Посмотри на улицу,

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки-

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длинной прогулки.

Нам осталось на последок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идем гулять!

Мы на пухлые ручонки,

Одеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка-раз! Ручка-два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На моего сынишку

Оденем мы штанишки :

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, ножка -два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

(Вариант летом- обуваем ножки,бегать по дорожке)

Повторяй за мной слова:

Ножка- раз! Ножка-два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка-раз,два!

Надо маму одевать

И скорее идти гулять!

….

Я перчатку одеваю,

Я в нее не попадаю. (поглаживаю по очереди руки как будто одевают перчатки)

Сосчитайте -ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать :

Раз,два,три,четыре,пять.

Загибаю пальчики.

….

Обуваем ножки бегать по дорожке.

(двумя пальцами шагают про столу)

Повторяй за мной слова:

(сжимают и разжимают пальцы)

Ножка- раз,ножка -два!

В магазине покупают

(сжимаем и разжимаем пальцы)

И нга ножки надевают

Папа,мама,брат,и я.

(загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья.

Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Дидактические игры по формированию ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку»Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку» Работая с детьми, я заметила, что они очень любят наряжаться сами и наряжать кукол. С огромным удовольствием дети примеряют на куклу различные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Д/игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать речь у детей раннего возраста. Задачи: Обучающая: 1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно,.

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Оденем кукол на прогулку» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Оденем кукол на прогулку» Игра №1 Программные.

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с умственной «Оденем куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Машу» Цель: продолжение обучения подбирать предметы одежды по назначению Задачи: 1. Учить запоминать.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 23:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сивкова (УИ 1977397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД