Ольга Сивкова
Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 для детей раннего возраста»
городского округа город Шарья Костромской области
Дидактическое пособие
«Оденем куклу на прогулку»
(познавательное развитие детей)
Автор: Сивкова Ольга Сергеевна
воспитатель
Дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»
для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Данное дидактическое пособие предназначено для детей раннего возраста с 2-3 лет. Это современное комплексное пособие, сочетает в себе развитие сенсорного опыта детей (цвет, форма, величина, ориентация в пространстве) и познавательное развитие (знакомство с одеждой по сезону, а так же направлено на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей.
Актуальность:
Ранний возраст – совершенно особый период – период становления всех органов и систем. Это период наглядно – действенного мышления на основании внешних ориентировочных действий. Поэтому развитие познавательной сферы ребенка формируется в деятельности при тесном сотрудничестве со взрослым.
Процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека,как и умение разговаривать,писать, читать. Сколько радости доставляет человеку, уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Цель дидактического пособия:
Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего возраста, познавательных действий, активизация умственной деятельности и обогащение словаря детей.
Задачи:
• Расширять сенсорное восприятие детей.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Различать и называть одежду по сезону.
• Формировать у детей бережное отношение к одежде.
• Развивать познавательный интерес и проявление любознательности.
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Ожидаемый результат
• Расширится сенсорное восприятие детей.
• Продолжить развивать мелкую моторику рук.
• Различать и называть одежду по сезону. .
• Формируется у детей бережное отношение к одежде.
• Развивается познавательный интерес и проявление любознательности.
• Воспитывается у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Методические рекомендации:
Активизация умственной деятельности детей достигается разнообразными приемами: постановкой конкретной и доступной цели, использованием действий обследования, проговариванием результатов, сравнения одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности.
Дидактическое пособие поможет не только воспитателям в деятельности с детьми по ознакомлению с культурно - гигиеническими навыками, но и родителям творчески организовать работу с детьми по познавательному развитию с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Дидактическое пособие можно использовать как фронтально, так и по подгруппам и в индивидуальной работе с детьми.
Длительность составляет – 10 минут
Описание и характеристика дидактического пособия
В пособии «Оденем куклу на прогулку» включает в себя дидактическую игру
«Оденем куклу на прогулку», «Чего не хватает».
Набор картинок с изображением куклы и одежды по сезонам.
Прилагается художественное слово: потешки для детей по одеванию одежды.
Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, и а также дети могут играть самостоятельно.
Ознакомление с культурно - гигиеническими навыками в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника.
Формирование знаний у детей о бережном отношении к одежде в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.
Библиография:
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М. :Просвещение,2001-121с.
2. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /
Под ред. Бересневой З. И. -М. :ТЦ Сфера,2003-32с.
3. Конина Е. Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.
Игровой комплекс. - Айрис – пресс, 2007-12с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозайка-Синтез,2007-240 с
5. Смирнова Т. С. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.
6. В наглядном пособии использованы картинки и стихи с сайтов https://www.yandex.ru.
Приложение № 1
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды.
Активизировать словарь по теме «Одежда».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.
Материал:
Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: теплые штаны, кофта, сапоги, шапка, варежки, шарф.
Ход:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
«Как на горке -снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке- снег, снег.
А под снегом,
Спит медведь.
Тише, тише.
Не шуметь!»
Воспитатель: На улице холодно, какое время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Потому что много снега, и очень холодно.
Физкультминутка Пальчиковая игра «Холодно»
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки и слегка трясут ими.)
Воспитатель: Ребята,слышите кто то стучится в дверь.
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя захотела погулять,но не знает, что ей нужно одеть, чтобы не замерзнуть.
- Что ей нужно одеть?
Дети : Одежду
Воспитатель: Правильно, нужно одеть теплую, зимнюю одежду.
«Рассматривание зимней одежды». - Ребята что это?
Воспитатель: «Конечно одежда, а вот это кофта, это штаны, это шапка, это варежки, а это сапожки.»
Воспитатель: «Давайте оденем нашу куклу на прогулку. (Дети поочередно берут одежду - фигуру и прикладывают на куклу). Какого цвета штаны? что есть у кофты? Что еще нужно одеть?
- Правильно курточку, сапоги, варежки. -Это зимняя одежда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы одели нашу куклу Катю в теплую одежду на прогулку. И вместе с куклой Катей тоже пойдем гулять.
Приложение № 2
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы весенней (демисезонной) одежды.
Активизировать словарь по теме «Одежда».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.
Материал:
Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте,по- моему, к нам кто -то идёт.
-Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.
Дети: Здравствуй Катя. (рассматривают куклу)
Воспитатель: Но что- то наша Катя грустная. Чем ты Катя расстроена (прислонят куклу к уху)
-Катя сказала, что хотела погулять,но не знала как одеться и очень замёрзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?
Дети :Майка и трусы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Летом в жаркие часы- только майка и трусы,
А Весной еще нужны: кофта, теплые штаны, куртка,
шапка, а на ножки носочки и сапожки».
Дети : Рассматривают одежду.
Воспитатель: Посмотрите что Это (Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.)
Дети : Одежда.
Воспитатель : Правильно, это весенняя одежда.
- Давайте поможем одеться Кукле Кате на прогулку
Дети : Одевают куклу на прогулку.
Воспитатель: Катя теперь веселая,говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.
Дети: Встают в круг
Воспитатель : Бросает мячик об пол, говоря при этом :
Мой славный мяч
Забавный мяч-
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его
И снова он лежит!
Воспитатель предлагает детям попрыгать,как мяч. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит «Беги мячик!»
Воспитатель : Приглашает детей сесть за стол.
И проводится дидактическая игра «Подбери одежду летом» (Дети одевают куклу подбирают туфельки и платье, шортики, футболки).
Приложение № 3
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы осенней (демисезонной) одежды.
Активизировать словарь по теме «Одежда».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.
Материал:
Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.
шарф.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, листья пожелтели, опали, дождик идет, стало холодно.
Физкультминутка: (детям раздаются листочки осенние)
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет? Да это же кукла Катя! Почему она плачет. Давайте ее спросим!
Воспитатель : Она хочет пойти на прогулку, но не знает как одеваться.
Давайте ей поможем,вспомним как мы одеваемся на прогулку и научим куклу Катю.
Дети: Соглашаются и помогают одевать куклу
Воспитатель: Посмотрите,какая у нее есть одежда. (Перечисляют одежду)
Воспитатель: Саша найди штанишки!- Куда мы их наденем?
Дети: На ножки.
Воспитатель: Правильно на ноги!
-Покажите где у вас ноги?
Воспиателель: Даша, найди пожалуйста кофту и одень.
Воспитатель: Молодец,Даша.
Воспитатель : Рита, найди пожалуйста сапожки?
Воспитатель : Куда мы оденем сапожки?
Дети : На ножки.
Воспитатель :Правильно, на ножки.
Воспитатель : Илья найди пожалуйста шапку.
Воспитатель : Молодец Илья, куда мы оденем шапку?
Дети: На голову.
Воспитатель:-Правильно ребята на голову.
Воспитатель : Ребята, что мы еще забыли одеть?
Дети : Курточку и шарф.
Воспитатель: Правильно,нужно одеть курточку и шарф.
Воспитатель: Посмотрите,как довольна наша кукла Катя! Она оделась и может пойти на прогулку, и чтобы у нее осталось хорошее настроение давайте потанцуем.
Дети: Танцуют. (Ручками мы хлопнем-да-да-да!
Ножками мы топнем -да-да-да!
Ручками помашем -да-да-да!
А теперь попляшем-да-да-да!
Приложение №4
Утро с потешки
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите -ка, нашла!
Ищешь, ищешь-и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь? (Н. Саконская)
…
Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот – с левой ножки.
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта- с правой ножки,
Эта – с левой ножки.
Вот как хорошо! (Е. Благинина)
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми- трусик,
А за ними маечку:
Девочке с бусинкой,
Мальчику с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
Посмотри на улицу,
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки-
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длинной прогулки.
Нам осталось на последок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идем гулять!
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз! Ручка-два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На моего сынишку
Оденем мы штанишки :
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, ножка -два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
(Вариант летом- обуваем ножки,бегать по дорожке)
Повторяй за мной слова:
Ножка- раз! Ножка-два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка-раз,два!
Надо маму одевать
И скорее идти гулять!
….
Я перчатку одеваю,
Я в нее не попадаю. (поглаживаю по очереди руки как будто одевают перчатки)
Сосчитайте -ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать :
Раз,два,три,четыре,пять.
Загибаю пальчики.
….
Обуваем ножки бегать по дорожке.
(двумя пальцами шагают про столу)
Повторяй за мной слова:
(сжимают и разжимают пальцы)
Ножка- раз,ножка -два!
В магазине покупают
(сжимаем и разжимаем пальцы)
И нга ножки надевают
Папа,мама,брат,и я.
(загибают пальцы на руках)
Любит обувь вся семья.