Вараксина Людмила Анатольевна
Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы «К нам пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематическое физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы
составила воспитатель МБДОУ Детский сад №3 с. Усть-Цильма Вараксина Людмила Анатольевна, 2019г.
«К нам пришла матрёшка»
Цель: Через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки. Расширять представление о народной игрушке матрёшке.
Задачи:
- Обучение ходьбе на носочках «змейкой» между предметами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации занятия;
- Развивать ловкость, быстроту;
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: сделать цветы из цветной бумаги, подготовить костюм матрёшки
Оборудование: магнитофон, запись песни «Неваляшки», «Балалайка», ленточки по количеству детей, погремушки по количеству детей, обручи четырёх цветов, три корзинки, ориентиры, конфеты по количеству детей, игрушки матрёшки, цветочки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в детский сад придёт гость и предлагает встретить его в спортивном зале. Дети входят в спорт. зал и выстраиваются в линию.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же в гости к нам пришёл?
Яркий сарафанчик, расписной платочек, Прячутся внутри нее дочки и сыночки! Фартучек в горошек, кто это? Мы похлопаем в ладоши, выходи сюда матрёшка!
Матрёшка : Здравствуйте ребятки! (кланяется) Я сегодня пришла к вам в гости, но не одна, а с моими дочками. Но они куда то от меня спрятались. Вы поможете их найти?
Собирайся, народ! (ходьба по кругу)
Вас матрёшка зовет,
Веселая, расписная,
Пестрая, заводная!
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Я иду, и ты идёшь.
Раз, два! Раз, два!
Я пою, и ты поёшь.
Раз, два! Раз, два!
Мы идём, и мы поём.
Раз, два! Раз, два!
Очень дружно мы живём.
Раз, два! Раз, два! (ходьба по залу с хлопками на счёт)
Расписную шаль накинем, (ходьба на носках по кругу, руки в стороны)
Как лебедушка, пойдем.
Косу длинную опустим,
Хороводы заведем.
А как Петя-петушок, золотой гребешок. (Ходьба с высоким подниманием
По двору шагает, деток созывает. колена)
Ах, ты! Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ж, ты рано встаёшь, голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь!
Мастерица-кружевница, (Ходьба «змейкой», между ориентирами)
Девушка ученая,
Научи меня плести
Кружева крученые.
Мы на карусели сели, (бег с ускорением)
Закружились карусели.
Но сначала еле-еле,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите! (медленный бег)
Карусель остановите. (ходьба)
Основная часть.
Матрёшка : Посмотрите дети, что я вам принесла? Разноцветные ленточки. (корзинка с ленточками, 1я матрёшка)
Ой, а вот и моя дочка Оля! Моя дочка любит с ленточками танцевать, а вы хотите потанцевать с нами?
Общеразвивающие упражнения с ленточкой
Матрёшка раздаёт ленточки детям.
Под музыку «Неваляшки» матрёшка выполняет упражнения, дети повторяют.
1. И. п. стоя, ноги немного расставлены, руки внизу (ленточка в одной руке). Поднять руки вверх, передать ленточку в другую руку, опустить. (6раз)
2. И. п. стоя, ноги немного расставлены, руки на поясе. (ленточка в руке). Повороты с пружинкой в стороны. (6 раз)
3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ленточку держать обеими руками законцы. Наклониться вперёд коснуться ленточкой пола, выпрямиться. (6 раз)
4. И. п. стоя ноги немного расставлены, руки на поясе, наклоны в сторону. (6 раз)
5. И. п. стоя ноги немного расставлены, руки произвольно. Поскоки на месте на двух ногах, машем ленточкой. (6 раз)
Основные виды движений
Подвижная игра «Найди домик по ленточке» (бег между предметами)
Матрёшка :
- Мы с моими дочками очень любим играть с разноцветными ленточками, давайте поиграем вместе. ( На полу разложены обручи: красный; синий; зелёный и желтый. Под музыку дети произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый ребёнок занимает место в обруче того же цвета, что и ленточка. Игра проводится 2 раза)
(матрёшка берёт вторую корзинку с погремушками и находит вторую матрёшку)
Матрёшка : А вот ещё моя дочка Варя! Она очень любит играть погремушками. А вы ребята хотите поиграть?
Игра средней подвижности «Кто успел?» Погремушки разложены по кругу на полу. Дети под музыку ходят по кругу, когда музыка останавливается, дети хватают погремушку. Кто остался без погремушки, тот садится на скамейку.
Дыхательная гимнастика
«Подуем на цветочки»
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Матрёшка стоит в кругу, а дети ходят по кругу вместе с воспитателем и приговаривают.
Мы по кругу идём
И матрёшку зовём.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай.
Матрёшка : Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне найти моих дочек. Ребята, а вы знаете пальчиковые игры? (проводится пальчиковая игра «У Антошки есть игрушки…»)
Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Матрёшка для вас кое-что припасла…
Гостинцы для вас я принесла! (угощает детей конфетами и находит ещё одну матрёшку)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а играть с матрёшкой? Давайте подарим ей цветочки.
Матрёшка прощается с детьми и уходит.
Список использованной литературы:
1. С. А. Лайзане «Физическая культура для малышей». Москва «Просвещение» 1987г.
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа. Москва «Мозайка-Синтез» 2009г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.