Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект познавательного занятия «Вода, бумага, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.
Звучит фонограмма с журчанием весеннего ручейка.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Тает снег, становится все теплее, сильнее пригревает весеннее солнышко. Из – под снега пробиваются ручейки, которые так весело бегут и звонко журчат.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода, бумага, дерево“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. (Дети приседают на корточки, собираются в «кучу»). Всю зиму сугроб проспал под большим деревом. Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай!». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весенние ручейки. И побежали они землю будить. (Дети изображают ручейки, разбегаясь в разные стороны по группе. Звучит музыка.)
Музыкальное сопровождение, рассказ, показ действий
Дети слушают воспитателя и выполняют движения
Дети настроены на занятие.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
В: Обычно весной дети по ручейкам пускают кораблики. Они делают их из бумаги или из дерева. Ребята, а какие бывают кораблики? Из чего мы их можем сделать? Что нам нужно знать и уметь, чтобы сделать кораблики из бумаги?
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети анализируют проблему и находят решение.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
узнать о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика
В: Посмотрите, перед Вами два листа бумаги : тонкий и толстый. Как Вы думаете, из какого листа бумаги получится прочный корабль?
Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о бумаге.
Беседа
Просмотр видеоролика
Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя; смотрят видеоролик
Дети узнали о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика
2.3.
Этап практического решения проблемы
Познакомиться со свойствами бумаги и дерева и создать бумажный кораблик в процессе познавательного занятия;
НЕ мешать друг другу в процессе эксперимента
Сравнить свойства бумаги и дерева в процессе эксперимента;
Вы делаете два кораблика: один из тонкой бумаги, другой – из толстой. Я буду говорить и показывать, как сделать кораблик, а вы повторяйте за мной.
Звучит тихая музыка, дети повторяют за воспитателем движения складывания кораблика сначала из тонкой бумаги, потом из толстой.
Последовательность действий оригами «Бумажный кораблик» :
1. Возьмем квадрат из бумаги, согнем его по диагонали.
2. Затем узкую полоску правой верхней стороны загнем на поверхность треугольника.
3. Эту же полоску загнем назад, тщательно прогладим линию сгиба.
4. Развернем квадрат и придадим форму.
Молодцы, у всех получились отличные кораблики. А теперь сравните их. (Из тонкой бумаги получились легкие кораблики, а из толстой – прочные).
Физминутка
Плыл кораблик по волнам,
Маленький, бумажный.
Парус рвался к облакам.
Капитан отважный.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Слушайте и повторяйте движения пальчиков за мной.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень сильных моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Молодцы! А теперь наши кораблики отправятся в путешествие.
Не боялся бурных волн,
Ветер дул со всех сторон.
Ведь в весеннем ручейке
Плыл он словно по реке.
Пусть бассейн с водой будет наш весенний ручеек. Пускайте в него свои кораблики. (Дети осторожно опускают кораблики на воду).А сейчас, чтобы кораблики поплыли, мы подуем на них.
Дыхательное упражнение «Ветер дует в паруса».
Предложить детям сначала подуть на кораблик сильно, потом слабее, будто дует ветер. Следить за тем, чтобы дети правильно выдували воздух, не раздувая щеки.
Молодцы! С помощью вашего ветра наши кораблики поплыли.
Был кораблик очень рад,
Стал он другом всех ребят.
Быстро плыть уже не мог,
Ведь кораблик весь промок!
«Намокание бумаги»
Ребята, а теперь посмотрите на свои кораблики из тонкой бумаги, попробуйте взять их в руки. Что с ними произошло? (Кораблики из салфеток намокли и порвались). Значит, тонкая бумага в воде намокает и рвется. А что же с нашими корабликами из толстой бумаги? Правильно, они еще плавают, но тоже почти полностью намокли. Какой же можно сделать вывод? Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды, так как бумага – материал непрочный. Поэтому если вы в весенний ручеек пустите бумажный кораблик, то что с ним произойдет (Он рано или поздно намокнет от воды и порвется).Поэтому кораблики лучше делать из дерева, они намного прочнее.
«Сравнение дерева с бумагой».
Пустим в бассейн деревянный кораблик. Что с ним происходит? Правильно, он намок, но плавает. Сравните его с бумажным корабликом. Дети сравнивают. Какой мы сделаем вывод?
Рассказ и показ способов действия
Сравнение
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Худ. слово
Дыхательная гимнастика
Эксперимент
Беседа
Эксперимент
Дети познакомились со свойствами бумаги и дерева и создали бумажный кораблик в процессе познавательного занятия; узнали о свойствах бумаги в процессе просмотра видеоролика; сравнили свойства бумаги и дерева в процессе эксперимента; не мешали друг другу в процессе эксперимента.
3.
Заключительный этап
Подвести итоги, проанализировать деятельность.
Ребята, какая проблема у Нас была в начале занятия?
Как мы с ней справились? С помощью чего мы решили эту проблему? Если у Вас всё получалось - хлопните, а если у Вас возникали трудности - топните. Какие трудности у Вас возникали?
Вопросы
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Подведение итогов деятельности.