Надежда Петровнина
Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
• Побуждать использовать дополнительные материалы (скорлупу грецкого ореха, перышки)
2. Коррекционно-развивающие задачи
Публикация «Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов „Поможем найти друзей золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу) ; понимать смысл пространственных отношений
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.
• Развивать у детей творческую активность и инициативность
• Закрепить умение соотносить выполнение основных движений в соответствии с текстом, развивать мелкую и крупную моторику
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать эстетически-нравственное отношение ко всему живому;
• Воспитывать аккуратность в работе
• Формировать умение слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним
Словарная работа: плавники, хвост, чешуя, аквариум.
Предварительная работа педагога с детьми:
• Беседа «Какие бывают рыбы»
• Рассматривание альбома с аквариумными обитателями;
• Заготовка из картона, пластилина
Демонстрационный материал :
1. Схема последовательности изготовления рыбки.
Раздаточный материал :
1. Заготовки из картона и пластилина
2. Пластилин
3. Скорлупки грецких орехов
4. Перышки
5. Семена ясеня
6. Доски для лепки
7. Влажные салфетки
Методические приемы:
1. Создание сюрпризного момента – золотая рыбка, которой не с кем играть.
2. Рассматривание бросового материала (семян ясеня, скорлупок грецкого ореха, перышек) .
3. Повтор частей тела рыбки
4. Указание по поводу лепки рыбки
5. Изготовление рыбок из бросового материала.
6. Физкультминутка.
7. Анализ выполненных работ детей.
8. Релаксация «Морской бриз».
9. Загадывание желания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим
от кого оно может быть? Откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, я - золотая рыбка. Живу я в своем море совсем одна. Скучно мне, не с кем поиграть, хороводы водить, песни петь. Скучно мне, грустно. Приезжайте ко мне в гости, вместе поиграем, повеселимся. До свидания. Ваша золотая рыбка».
Воспитатель:
- Как же нам помочь золотой рыбке? (Ответы детей). Я предлагаю вам смастерить рыбок – подружек из пластилина и природного материала.
–Из какого материала можно сделать рыбок?
- Из каких частей состоит рыбка (ответы детей)
-Что помогает рыбке двигаться (Хвост, плавники)
-Чем покрыто тело рыбки (чешуей)
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположен материал : скорлупки грецкого ореха, цветные перышки, ракушки, бисер)
- Ребята, выберите природный материал, из которого вы будете делать рыбок. (Дети выбирают материал и садятся за столы) .
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежит цветной картон синего цвета. Расположите своих рыбок так, как вы сами захотите.
Воспитатель:
-Приступайте к изготовлению рыбки.
Дети приступают к выполнению поделки.
Дети работают под спокойную классическую музыку с шумом моря.
В ходе выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
- Ребята, а вы помните, о чем говорила золотая рыбка, что ей хочется делать? (Что ей скучно, нет подружек). Возьмите своих замечательных рыбок, которые вы смастерили и подойдите ко мне.
Воспитатель открывает мольберт с магнитной доской, на которой в виде объемной аппликации изображены золотая рыбка.
- А вот и золотая рыбка, плавником машет, встречает нас.
-Какие замечательные рыбки у вас получились.
- Ребята, давайте поместим наших рыбок в аквариум (дети с помощью магнитов закрепляют свои работы на панно)
- Вот тебе золотая рыбка подружки. (Дети помещают рыбок на общую подставку). Здорово, ребята! Теперь будет с кем рыбке веселиться, песни петь.
- Ребята, пофантазируем немножко. О чем бы вы попросили рыбку?
Подумайте! (Ответы детей)
Мы устали. Давайте отдохнем на берегу моря. (Звучит спокойная мелодия с шумом моря) .
Релаксация «Морской бриз» (сидя на ковре)
- Мы помогли золотой рыбке. Сделали ей красивых подружек. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Попрощаемся с золотой рыбкой.