Ирина Д
Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
4. Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте — плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
Материал: Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход занятия
Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)
Чебурашка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Чебурашка, а что это ты принес?
Чебурашка. Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки). Вот она! Какая красивая!
Воспитатель. Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке — настаивать на своем.)
Воспитатель. Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети. Туловище.
Воспитатель. Чебурашка, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.
Чебурашка выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Чебурашке? А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Чебурашка. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник).
Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель. А зачем ей хвост?
Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель. Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы.)
Далее идут ответы, доказательства детей.
- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)
- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)
- А когда медленно?
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)
- А почему мы так хорошо ее видим?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)
Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (Кормить, менять воду.)
Чебурашка. Давайте покормим рыбку.
Воспитатель. Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.