Анжелика Богданович
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов.
Выявить умения: различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов,
Выявить умение обследовать схему, выделять структуру объекта и воссоздавать объект согласно схемы.
Выявить представления детей о цвете и форме геометрических фигур: умение анализировать и называть недостающую фигуру.
Развивающие задачи:
Развивать логического мышления, сообразительность, внимания у детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивать конструктивные способности и творческое воображение.
Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.
Воспитывать желание оказывать помощь ближнему.
Коррекционные задачи:
Развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие, умение воссоздавать из частей целое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приё мы:
Проблемная ситуация.
Наглядный.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мягкие модули - кубы, столы, стулья.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, карточки для выполнения заданий.
Раздаточный материал:, коврики и наборы игры В. Воскобовича «Крестики» на каждого ребенка, индивидуальные схемы, игровизоры, фломастеры, два обруча: желтый, синий, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Слайд № 1: На экране появляется кадр с плачущим Буратино.
Слайд со словами Буратино : черепаха Тартила дала мне ключик от славного города нефтяников Нижневартовска, мне очень хотелось увидеть этот город, но кот Базилио и лиса Алиса украли его у меня.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть ключик?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению первого задания.
• Задание №1 (за столами). Игра Воскобовича «Крестики» :
Воспитатель: Пройдите за столы и выложите на коврике из геометрических фигур «Оленя» по схеме.
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете оленя можно встретить в наших краях?
Ответы детей: да!
Воспитатель: переходим ко второму заданию.
Задание №2. «Работа с игровизорами»
Воспитатель: проведите дорогу к домику так, что бы цифра у гнома соответствовала количеству окон в доме.
Воспитатель: замечательно справились с заданием все. А сейчас подойдем к экрану, отдохнем, наблюдаем глазами за движущейся фигурой и вспомним, какие герои есть в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».
• Слайд № 2 Зрительная гимнастика «Видеоазимут по В. А. Коваленко».
Воспитатель: вот и отдохнули! Можно приступить к третьему заданию.
• Задание № 3: Игра с обручами.
Воспитатель: Перед вами два обруча, желтого и синего цвета, геометрические фигуры. Расположите фигуры так, чтобы внутри желтого обруча оказались все желтые фигуры, а внутри синего – все круглые.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие фигуры лежат в желтом обруче? В синем?
Дети: в желтом обруче находятся желтые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры лежат на пересечении двух обручей?
Дети: желтые, круглые.
Воспитатель: отлично справились! Следующее задание: из разноцветных палочек нужно выложить ключик.
• Задание 4. (на модулях). Палочки Кюизенера.
Воспитатель: сколько палочек вы использовали для своего ключа?
Дети: семь палочек.
Воспитатель: Сколько желтых палочек?
Дети: четыре желтых палочки.
Воспитатель: Самая маленькая палочка какого цвета?
Дети: белого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ключ у нас есть, а где же замок?
• Слайд № 3 «Решение логической задачи»
Воспитатель: а вот и замок, который открывает дверь в наш город. Но что-то здесь не так, замок закрыт, наверное закодирован. Давайте подумаем какой фигуры, какого цвета не хватает во втором ряду?
Дети: синего круга. (на экране появляется фигура)
Воспитатель: в третьем ряду?
Дети: синего треугольника. (на экране появляется фигура).
Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания. Что же дальше должно произойти?
• Слайд – открываются ворота в наш город, слайдовая презентация с видами города.
Воспитатель: теперь Буратино может познакомиться с достопримечательностями нашего города и побывать на празднике нашего знаменитого озера Самотлор, которому скоро исполнится 50 лет.
Итог занятия : герою из какой сказки мы сегодня помогли?
Дети: Приключения Буратино.
Воспитатель: всем ли было легко справиться с заданиями. Какое из заданий было для вас трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие друзья, и я не сомневаюсь, что вы всегда готовы прийти на помощь, а Буратино в благодарность оставил вам шоколадные монетки. Спасибо вам!