МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Анжелика Богданович
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов.

Выявить умения: различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов,

Выявить умение обследовать схему, выделять структуру объекта и воссоздавать объект согласно схемы.

Выявить представления детей о цвете и форме геометрических фигур: умение анализировать и называть недостающую фигуру.

Развивающие задачи:

Развивать логического мышления, сообразительность, внимания у детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивать конструктивные способности и творческое воображение.

Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.

Воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Коррекционные задачи:

Развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие, умение воссоздавать из частей целое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приё мы:

Проблемная ситуация.

Наглядный.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мягкие модули - кубы, столы, стулья.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, карточки для выполнения заданий.

Раздаточный материал:, коврики и наборы игры В. Воскобовича «Крестики» на каждого ребенка, индивидуальные схемы, игровизоры, фломастеры, два обруча: желтый, синий, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Слайд № 1: На экране появляется кадр с плачущим Буратино.

Слайд со словами Буратино : черепаха Тартила дала мне ключик от славного города нефтяников Нижневартовска, мне очень хотелось увидеть этот город, но кот Базилио и лиса Алиса украли его у меня.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть ключик?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению первого задания.

• Задание №1 (за столами). Игра Воскобовича «Крестики» :

Воспитатель: Пройдите за столы и выложите на коврике из геометрических фигур «Оленя» по схеме.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете оленя можно встретить в наших краях?

Ответы детей: да!

Воспитатель: переходим ко второму заданию.

Задание №2. «Работа с игровизорами»

Воспитатель: проведите дорогу к домику так, что бы цифра у гнома соответствовала количеству окон в доме.

Воспитатель: замечательно справились с заданием все. А сейчас подойдем к экрану, отдохнем, наблюдаем глазами за движущейся фигурой и вспомним, какие герои есть в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».

• Слайд № 2 Зрительная гимнастика «Видеоазимут по В. А. Коваленко».

Воспитатель: вот и отдохнули! Можно приступить к третьему заданию.

• Задание № 3: Игра с обручами.

Воспитатель: Перед вами два обруча, желтого и синего цвета, геометрические фигуры. Расположите фигуры так, чтобы внутри желтого обруча оказались все желтые фигуры, а внутри синего – все круглые.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в желтом обруче? В синем?

Дети: в желтом обруче находятся желтые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры лежат на пересечении двух обручей?

Дети: желтые, круглые.

Воспитатель: отлично справились! Следующее задание: из разноцветных палочек нужно выложить ключик.

• Задание 4. (на модулях). Палочки Кюизенера.

Воспитатель: сколько палочек вы использовали для своего ключа?

Дети: семь палочек.

Воспитатель: Сколько желтых палочек?

Дети: четыре желтых палочки.

Воспитатель: Самая маленькая палочка какого цвета?

Дети: белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ключ у нас есть, а где же замок?

• Слайд № 3 «Решение логической задачи»

Воспитатель: а вот и замок, который открывает дверь в наш город. Но что-то здесь не так, замок закрыт, наверное закодирован. Давайте подумаем какой фигуры, какого цвета не хватает во втором ряду?

Дети: синего круга. (на экране появляется фигура)

Воспитатель: в третьем ряду?

Дети: синего треугольника. (на экране появляется фигура).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания. Что же дальше должно произойти?

• Слайд – открываются ворота в наш город, слайдовая презентация с видами города.

Воспитатель: теперь Буратино может познакомиться с достопримечательностями нашего города и побывать на празднике нашего знаменитого озера Самотлор, которому скоро исполнится 50 лет.

Итог занятия : герою из какой сказки мы сегодня помогли?

Дети: Приключения Буратино.

Воспитатель: всем ли было легко справиться с заданиями. Какое из заданий было для вас трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие друзья, и я не сомневаюсь, что вы всегда готовы прийти на помощь, а Буратино в благодарность оставил вам шоколадные монетки. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку» .

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Золотой ключик Воспитатель: Докукина Н. Е. Дзержинск 2014 г. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Занятия и творческая деятельность по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в старшей группе Видео Для диплома участника конкурса «Креативный Маам» Презентация занятий и творческой деятельности по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик.

Сценарий выпускного праздника «Как ребята помогли Буратино найти ключик к знаниям» Сценарий написан в соавторстве с Цветковой Мариной Игоревной. Воспитатель. Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник.

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» подготовительная группа Цель:Вспомнить и закрепить знания о сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".Развивать устойчивый интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Богданович (УИ 353086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД