Получи документы

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Зубкова Наталья
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Задачи: Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10,выделяя структуру задачи.

Повторить дни недели.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Материалы : Письмо от Буратино, мячик, карточки с числовыми рядами по количеству детей, математические домики на состав числа 10 по количеству детей, два комплекта цифр от1 до 7,листочки в клеточку по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Я, Буратино, попал в очень сложную ситуацию. Лиса Алиса и кот Базилио утащили золотой ключик и где-то спрятали его. Чтобы найти его мне нужно решить очень сложные задания по математике. А я не смогу сам справиться с ними. Мне очень нужна ваша помощь

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)

1Задание. Нужно сосчитать от 1 до 20 и в обратном порядке. Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу считают от 1 до 20 и обратно.

2 Задание. А сейчас, ребята, садитесь за столы. Буратино уже приготовил для вас новое задание. У детей на столах карточки. На каждой карточке написаны задания: числовые ряды, в которых пропущены цифры, нужно вписать недостающее число в нужное окошко.

3 Задание. А теперь послушайте загадки, которые приготовили лиса Алиса и кот Базилио.

1. Сколько ушей у четырех ежей(8)

2. Сколько копытец у трех поросят? (6)

3. Что тяжелее 1 кг. железа или 1 кг. ваты (вес одинаковый)

4. Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На березе яблоки не растут)

5. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

6. В пруду плавало восемь гусей. Четверо нырнули. Сколько гусей осталось в пруду?

4. Задание. Состав числа 10. А теперь Буратино просит нас заполнить числовой домик. На крыше домика нарисовано число 10. В домике нарисованы цфры от 9 до 1. Нужно нарисовать соседей так,чтобы в сумме получилось число 10

5. Задание. Математическая разминка. А сейчас ребята мы немного разомнемся, заодно вспомним все дни недели. Нужно разделить детей на две команды. Каждой команде раздать карточки от 1 до 7. Дети бегают произвольно,по команде воспитателя строятся в порядке от 1 до 7. Каждый ребенок называет свой день недели. Побеждает та команда, которая правильно выполнит построение и правильно назовет все дни недели. Можно поменяться карточками и повторить игру еще раз.

6 Задание. А теперь послушайте такую задачу. Буратино съел 7 пирожных трубочек и 1 эклер. Сколько всего пирожных съел Буратино? Давайте мы на примере этой задачи вспомним то, что есть в каждой задаче. (Условие,вопрос,решение,ответ)

Какое условие в этой задаче? (Ответы детей)

Какой вопрос (Ответы детей)

На сложение или вычитание эта задача (Ответы детей)

Выполните решение этой задачи с помощью ваших пеналов.

7 Задание. Математический диктант. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, за дверью стоит сундучок.

Ребята, здесь какая-то записка. Не пойму…Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это? Мне кажется, что нам нужно выполнить математический диктант.

На листочках в клеточку дети выполняют диктант.

Две клетки вниз, пять клеток вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, 3 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 влево, 1вниз, 1 влево,1 вверх,1 влево.

Что у нас получилось,ребята (Золотой ключик)

Итог занятия Сундучок открывается. внутри сундучка записка от Буратино.

Дорогие ребята! Теперь я знаю как сделать новый ключик, вы мне очень помогли. Я тоже хочу стать таким же умным, как и вы. Для этого мне нужно вспомнить все,чем вы занимались сегодня.

Ребята давайте еще раз,специально для Буратино, повторим все чем мы сегодня занимались. Подводится итог занятия.

Воспитатель смотрит в сундучок. Но что там? Посмотрите, Буратино благодарит вас за помощь и поэтому прислал вам угощение. Ребятам раздаются конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы поможем Буратино!» Задачи: (слайд № 2) 1. Обучить логическим операциям: анализ, сравнение, классифицировать и упорядочивать рассуждать и доказывать; 2. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму. Воспитатель: Я приглашаю всех пройти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 21:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД