Вера Кареева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на
Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»».
(Познавательно – речевая, игровая деятельность детей)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию „Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков“» размещена в разделах
Воспитателя второй категории МБДОУ детский сад № 17 Кареевой Веры Дорофеевны. п. Де–Кастри, Ульчский район, Хабаровский край, 2014 год.
Цель: Создание условий для свободного выбора и развития самостоятельности в различных видах деятельности, умения планировать свою работу.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей размышлять, классифицировать, делать простейшие выводы и умозаключения; используя схемы, проблемные ситуации и личный опыт.
2. Уточнять представления детей о величине предметов, располагая их в убывающем порядке оперировать понятиями: высокий, пониже, еще ниже, низкий и самый низкий.
3. Закреплять количественный счет в пределах 6; отвечать на вопрос, сколько? По сколько? (По шесть).
Развивающие :
1 Развивать грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. 2. Поощрять попытки рассказывать о своем отношении к поступкам литературных героев «Белоснежки и ее друзей» 3. Обогащать и активизировать словарь детей, помогать осваивать средства языка. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
4. Продолжать развивать двигательные умения и навыки; ловкость, смелость, быстроту, умение действовать по сигналу; правильное выполнение основных движений (упражнения в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом; в ходьбе и беге в колонне по – одному, змейкой, по кругу, в умении детей действовать по сигналу воспитателя).
Воспитательные:
1. Продолжать развивать интерес к детской художественной литературе. 2. Воспитывать чувства сопереживания персонажам сказки, проявления настоящей дружбы и любви, готовности всегда прийти на помощь (Гномикам –«построить новый замок» ; желание «Белоснежки» спасти своих друзей в трудной жизненной ситуации»). 3. Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения и уважительное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Иллюстративный дидактический материал (предметы быта, одежды, пищи, игрушки или картинки с изображением «Белоснежки и принца»; художественные поделки детей из пластилина «гномики»; «план-схема спасения гномиков»; игрушечная корзинка с поделками из теста (печенье, конфеты, пряники, сделанные детьми из соленого теста и пластилина; костюм для «девочки–белочки» в русском сарафане. Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, два гимнастических бревна, круги из картона диаметром 30 см. количеством 8-10 штук; аудиозапись песни «Гномики» музыка, игровой дидактический материал (елочки размером в возрастающем порядке; «печенье», «пряники», изготовленные из соленого теста; конфеты из пластилина в обвертках) количеством 5- 6 в во или иллюстрации, (что есть в наличии); строительный материал (кубики, кирпичики, пластины, призмы); игровой набор – панорама «горный ландшафт», для организации игры два больших самосвала и два детских стола.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и 7 гномов», рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки; индивидуальные упражнения в книжке – раскраске рисование, «Развитие речи», «Логика и математика»; познакомить детей с правилами и содержанием подвижной игры «Затейники», «Не намочи ног»; разучить песню и танец «Гномики». Во вторую половину дня в процессе совместной творческой деятельности педагога и детей из соленого теста и пластилина сделать сладости, украсить их налепами, расписать и покрыть лаком. Занятие по художественно-эстетической деятельности: «Лепка гномиков».
1часть. Вводная. (стадия вызова)., (дети сидят на стульчиках полукругом). Воспитатель: -- Дети, к нам обратилась Белоснежка с просьбой помочь ей найти своих друзей «Гномиков», которые ушли на работу добывать камни, чтобы построить новый замок. Где они могли бы жить все вместе весело и дружно и потерялись. Больше их никто не видел.
(за дверью доносится голос собачки гав, гав, гав)
-- Кто–то пришел? Надо посмотреть. Да это любимая собачка,- дружок Белоснежки. У нее есть что – то во рту, посмотрите (рассматривают лист бумаги, свернутый трубочкой, перевязанный красной ленточкой). Да это какой – то план или карта местности…
2часть. Основная (совместный поиск решения проблемы). Посмотрим. Дети, что нарисовано на карте? Как, вы, думаете, что означают все эти знаки, кружочки, стрелочки, цифры? Что нарисовано под цифрой 1? (извилистая линия это тропинка в лесу, деревья. елочки, грибочки). -- Что изображено под цифрой 2? (белочка). А, кружочки что означают, как. вы, думаете? Сколько-- Сколько у белочки деток, кто уже посчитал? (пять бельчат). Что может быть под цифрой 3?-- Почему, вы, думаете, что это болото? (Потому, что нарисованы утки, цапля, кружочки – это кочки). Что нарисовано под цифрой 4? (Это мостик через речку). А, под цифрой 5? (Это наверное горы и пещеры). Дети, кажется мы прочитали сейчас с вами карту Гномиков. Что она указывает? Что это означает? Да, действительно, теперь мы знаем дорогу в пещеру и сможем отыскать «Гномиков». И если их настигла беда, мы сможем выручить друзей Белоснежки. Что нужно сделать, чтобы отправиться в дальнюю дорогу? Здесь на столе расположены картинки с изображением разнообразных предметов и вещей, которые могут пригодиться в пути. Ваша задача поместить их на мольберте. Что нужно мальчикам и девочкам отдельно. Понятна задача? Тогда начали.
Дидактическая игра «Что кому нужно в дорогу?» Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель делает анализ дидактической. Теперь мы можем отправляться в дорогу? Мы ничего не забыли, как,вы, думаете? Да, действительно, мы забыли подарочки для «белочки и ее детишек». Вспомните, что мы приготовили на гостинцы? У нас есть корзинка. Что можно положить в корзинку?
Сделаем это положим пряники. У кого в тарелочке пряники? Куда их надо положить? Сколько получилось пряников, кто посчитает? – 6. Сколько печенья? – 6. Сколько конфет? Тоже 6. По сколько сладостей мы приготовили на гостинцы? – по 6. Всем хватит, никого не забыли? Теперь мы готовы отправиться в путь? Тогда вперед, - навстречу приключениям и испытаниям!
-- Друг за другом встаньте в ряд, (дети строятся друг за другом Раз, Раз, два, три, четыре, пять, в колонне по – одному)
Получается отряд!
Мы руки поднимаем, (дети идут за воспитателем «змейкой»,
Мы руки опускаем, выполняя движения по тексту)
На носочках мы идем,
И бегаем кругом, кругом, кругом!
Дети останавливаются около елочек. Какая это цифра?–1. Куда мы пришли? Сколько елочек? Какие они? Правильно елочки все разные по величине. Покажите самую высокую? Далее закрепляется величина предметов (пониже, еще пониже, еще пониже, низкую и самую низкую)
в убывающем порядке до 5. Посчитайте, сколько грибочков выросло на полянке? (шесть).
Какие грибочки по величине маленькие или большие? Воспитатель читает стихотворение:
«Белка там живет лесная,
Да, затейница какая:
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.»
Посмотрим, кто это песенки поет? (входит «девочка – белочка» в русском сарафане с платочком, пританцовывает и поет первую строчку из песенки) :
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла
Невеличка, круглоличка,
Румяное личко.
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла
У ней русая коса,
Лента голубая!»
Белочка приглашает вас поиграть в подвижную игру «Затейники», (3-4 раза).
К сожалению «Белочка» должна теперь уйти к своим бельчатам. Наши дети приготовили для них «гостинчики». До свидание, друзья! (девочка уходит). Устали? Предлагаю немножко отдохнуть посидеть на бревнышках и поиграть. Дети, хотите поиграть в загадалки? Прекрасно, тогда слушайте: «жили у бабуси … - два веселых гуся»; «теремок, теремок, кто в …. теремочке живет?»; «по щучьему велению, …. по моему хотению»; «ловись рыбка большая … и малая»; «битый не битого …. везет»; «колобок, колобок, я … тебя съем!»; «высоко сижу … далеко гляжу»; «утка, утка дикий гусь, в гости вас не …. дозовусь»). Дети, где живут гуси и утки? А, еще кто живет на болоте? Какое еще испытание ожидает нас впереди? Что нарисовано под цифрой 3, как вы думаете? (Это болото). Как же нам перебраться через болото? Надо разделиться на 2 команды и перепрыгивая с кочки на кочку можно пройти по болоту.
Проводится подвижная игра «Не намочи ног».
Дети останавливаются вокруг стола, на котором расположена экспозиция «горный ландшафт» под цифрой 4. Дорога к пещере завалена «камнями» -- детским строительным материалом. Что здесь могло произойти, почему дорога к пещере завалена большими камнями? Вот почему «гномики» не смогли выбраться из пещеры. Что же делать, ребята? Здесь стоят большие мощные грузовики. Можно перегрузить туда строительный материал и увезти к месту строительства «Замка для Белоснежки и принца», видимо это же хотели сделать «гномики», но не смогли. Пока дети загружают грузовики и увозят их к другому столу, воспитатель выставляет работы детей - «гномиков» на подставке в композицию «горный ландшафт». Посмотрите дети кто нас встречает? (гномики). Послушайте, они что то говорят нам: «Спасибо, дорогие ребята, наши новые друзья. вы дружные, смелые, упорные. Вы спасли нас из каменного плена. Мы вам очень благодарны за это.
«Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы»
Дети, значить мы знаем секреты прочной дружбы, если смогли добраться до цели? Мы выполнили просьбу «Белоснежки»? Поспешим скорей, друзья!
«Белоснежка ждет старается
Очень, очень огорчается!»
Поспешим навстречу с ней. Воспитатель идет с детьми и несет поднос с «гномиками» к шкафу, где на полочке их ждут игрушки «Белоснежка и принц». Они благодарят вас за спасение друзей «гномиков» и предлагают все вместе отметить это событие песней и танцем «Гномики» муз.
3 часть заключительная (рефлексия).
Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А, что больше всего понравилось, расскажите? Кто помог отыскать гномиков? Что принесла собачка? Как, вы, думаете, почему она это сделала? Правильно, потому что собачка очень любила «Белоснежку» и хотела ей помочь. Собачке известны секреты прочной дружбы? А, знаете? Расскажите их.