Оксана Севертова
НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с геометрической фигурой треугольник;
Публикация «НОД Образовательная область познавательного развития „Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
- продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий;
- закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер
Развивающие
- развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
- развивать умение детей различать количество предметов, используя слова: много, мало;
- развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокий, низкий);
- формировать умение детей называть цвета предметов
Воспитательная
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»
Беседа о диких животных нашего региона
Материалы и оборудование
- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);
- куклы (дед, баба);
- ёлки разной высоты;
- морковки разной величины;
- две корзинки разной величины;
- дорожки разной длины;
- плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);
- картинка с изображением частей суток;
- плоскостной домик;
- мешочек
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками, (игра «Дружная семья»).
Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, вы хотите помочь колобку?
Воспитатель: Ну что, давайте пойдем искать дорогу к бабушке и дедушке.
Основная часть
- Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. Они одинаковые по длине?
Предполагаемые ответы детей: нет, одна длинная, другая короткая
- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?
Предполагаемые ответы детей: По короткой, по ней быстрее дойдем.
(дети идут по тропинке)
Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами идем?
Предполагаемые ответы детей: по короткой.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, а кто же нас тут встречает?
Предполагаемые ответы детей: зайка.
Воспитатель: Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил на зиму?
Предполагаемые ответы детей: морковку
Воспитатель: А морковки одинаковые по размеру?
Предполагаемые ответы детей: нет
Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?
Предполагаемые ответы детей: мало, много
Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь, идите по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?
Загадка
Серый, зубастый,
Зубами щелк.
Кто же это, дети? (волк)
Воспитатель: Здравствуй, волчок - серый бочок, может ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился, и мы с ребятами ему помогаем.
Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.
Волк: Зимой и летом одним цветом?
Предполагаемые ответы детей: елка
Волк: Каким цветом мои ёлочки?
Предполагаемые ответы детей: зеленые
Волк: А мои елочки одинаковые по высоте?
Предполагаемые ответы детей: нет
Волк: Кто хочет показать самую высокую елочку? (ребенок показывает высокую елочку)
- Какую елочку ты показал? (высокую)
- Иди, Маша, покажи волчонку самую низкую елочку.
- Ребята, какую елочку показала Маша? (низкую)
Волк: Молодцы ребята!
Воспитатель: Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.
Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Динамическая пауза
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, мишка – медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, мишка, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.
Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Загадки
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
Когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей: Утром
Говорит зайчиха мать,
Ну-ка, дети все в кровать.
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно
Предполагаемые ответы детей: Вечером
Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо. (идем)
Воспитатель: Ребятки, а это чей рыжий хвостик торчит?
Предполагаемые ответы детей: белочка, лисичка
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же все-таки там спрятался?
(воспитатель достает игрушку лисичку)
- И правда, это лисичка. Здравствуй, лисичка!
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.
Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.
Я - чудесный мешочек,
всем ребятам дружочек.
Очень хочется мне знать,
как вы любите играть.
(дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры) - Что ты достала, Катя, из мешочка?
Предполагаемые ответы детей: квадрат
Воспитатель: Правильно Катя сказала? А какого цвета квадрат?
- А кто хочет еще достать? Иди, Коля.
- А что же это за фигуру достал Коля?
Предполагаемые ответы детей: круг
- Паша, а какого цвета Коля достал круг?
- И, правда они разного цвета, а чем же отличаются круг и квадрат друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: Круг может катиться, а квадрат нет, ему мешают углы.
- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны. - Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)
- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.
(спросить некоторых детей, какие фигуры они изобразили)
-Молодцы ребята, вы все постарались!
-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?
Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.
(подошли к домику)
- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.
(отдают колобка бабушке и дедушке)
А нам пора возвращаться в детский сад.
(идут обратно в детский сад)
Заключительный этап
- Кому мы сегодня помогали?
- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне.