МААМ-картинки

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»

Оксана Севертова
НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с геометрической фигурой треугольник;

Публикация «НОД Образовательная область познавательного развития „Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

- учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

- продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий;

- закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

Развивающие

- развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

- развивать умение детей различать количество предметов, используя слова: много, мало;

- развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокий, низкий);

- формировать умение детей называть цвета предметов

Воспитательная

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных нашего региона

Материалы и оборудование

- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

- куклы (дед, баба);

- ёлки разной высоты;

- морковки разной величины;

- две корзинки разной величины;

- дорожки разной длины;

- плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);

- картинка с изображением частей суток;

- плоскостной домик;

- мешочек

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками, (игра «Дружная семья»).

Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, вы хотите помочь колобку?

Воспитатель: Ну что, давайте пойдем искать дорогу к бабушке и дедушке.

Основная часть

- Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. Они одинаковые по длине?

Предполагаемые ответы детей: нет, одна длинная, другая короткая

- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?

Предполагаемые ответы детей: По короткой, по ней быстрее дойдем.

(дети идут по тропинке)

Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами идем?

Предполагаемые ответы детей: по короткой.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, а кто же нас тут встречает?

Предполагаемые ответы детей: зайка.

Воспитатель: Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил на зиму?

Предполагаемые ответы детей: морковку

Воспитатель: А морковки одинаковые по размеру?

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?

Предполагаемые ответы детей: мало, много

Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь, идите по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Загадка

Серый, зубастый,

Зубами щелк.

Кто же это, дети? (волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок - серый бочок, может ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился, и мы с ребятами ему помогаем.

Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

Волк: Зимой и летом одним цветом?

Предполагаемые ответы детей: елка

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

Предполагаемые ответы детей: зеленые

Волк: А мои елочки одинаковые по высоте?

Предполагаемые ответы детей: нет

Волк: Кто хочет показать самую высокую елочку? (ребенок показывает высокую елочку)

- Какую елочку ты показал? (высокую)

- Иди, Маша, покажи волчонку самую низкую елочку.

- Ребята, какую елочку показала Маша? (низкую)

Волк: Молодцы ребята!

Воспитатель: Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Динамическая пауза

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, мишка – медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, мишка, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Загадки

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

Когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: Утром

Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно

Предполагаемые ответы детей: Вечером

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо. (идем)

Воспитатель: Ребятки, а это чей рыжий хвостик торчит?

Предполагаемые ответы детей: белочка, лисичка

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же все-таки там спрятался?

(воспитатель достает игрушку лисичку)

- И правда, это лисичка. Здравствуй, лисичка!

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.

Я - чудесный мешочек,

всем ребятам дружочек.

Очень хочется мне знать,

как вы любите играть.

(дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры) - Что ты достала, Катя, из мешочка?

Предполагаемые ответы детей: квадрат

Воспитатель: Правильно Катя сказала? А какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать? Иди, Коля.

- А что же это за фигуру достал Коля?

Предполагаемые ответы детей: круг

- Паша, а какого цвета Коля достал круг?

- И, правда они разного цвета, а чем же отличаются круг и квадрат друг от друга?

Предполагаемые ответы детей: Круг может катиться, а квадрат нет, ему мешают углы.

- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны. - Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)

- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.

(спросить некоторых детей, какие фигуры они изобразили)

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

(подошли к домику)

- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.

(отдают колобка бабушке и дедушке)

А нам пора возвращаться в детский сад.

(идут обратно в детский сад)

Заключительный этап

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне.

Публикации по теме:

«Поможем Морозам найти дорогу домой» Поисково-исследовательская деятельность. Час досуга в старшей группе «Поможем Морозам найти дорогу домой» Программные задачи. Средствами.

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Образовательные задачи: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Севертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД