Получи документы

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»

Елена Политова
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Поможем Маше найти брата Ваню“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказке «Гуси - лебеди», чтение стихов и загадок о частях суток.

Материал: 2 дорожки (широкая – короткая, узкая - длинная, печь, яблоня, речка и кукла (Ваня). Домашние и дикие животные (игрушки, яблоки: красный, зеленый, желтый, оранжевый.

Ход.

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

«Собрались мы все вокруг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.

Входит Маша.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Маша:- Меня зовут, Машей.

Воспитатель:- А почему ты плачешь, что случилось?

Маша:- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.

Прибежала к дому, а Вани нет.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам, Маша, пришла?

А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- Гуси – лебеди.

Воспитатель:- А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- варианты ответа.

Воспитатель:- Поможем найти Ваню?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Готовы помочь Маше? Тогда быстрее идем в сказку «Гуси – лебеди».

Дети входят в зал.

Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки, это дорожка какая?

Дети:- Широкая и короткая.

Воспитатель:- А вторая дорожка какая?

Дети:- Длинная и узкая.

Воспитатель:- Нам нужно поторопиться и поэтому мы выберем, какую дорожку?

Дети:- Широкую и короткую

Воспитатель:- Молодцы, эта дорога короткая и безопасная, она широкая.

Дети:- «Зашагали ножки, топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Топают сапожки, топ, топ, топ.

Это наши ножки, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»

На пути печь.

Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?

Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.

Задание: В моей печке испеклось много пирожков, с разной начинкой и разной формы.

Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: этот поднос круглый и пирожки кладем такой же формы.

Этот поднос квадратный, пирожки кладем такой же формы.

Сюда треугольные пирожки, а на этот прямоугольные.

Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.

Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.

Дети идут дальше и встречают яблоню.

Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу.

- сорвите первое яблоко и скажите какого оно цвета, и угадайте о чем загадка:

«Солнце светит днем, а луна….»

- второе яблоко какого цвета и загадка:

«Завтракаем мы утром, а ужинаем….»

- третье яблоко, цвет и загадка:

«Спим мы ночью, а зарядку делаем…»

- а вот и четвертое яблоко, какого цвета и загадка:

«Ужинаем вечером, а обедаем…»

- А еще вы знаете загадки о частях суток?

Дети загадывают загадки:

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли из садика

Ужинать пора (Вечер)

4. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.

Дети идут дальше.

Воспитатель:- А вот и речка. Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.

Задание такое:- На моем берегу поселилось очень много животных. Назовите их и поселите их в места обитания, где должны жить домашние и дикие животные.

- Молодцы! А дом Бабы- Яги совсем рядом.

Дети подходят к избушке.

Б. – Яга. - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Ваней, отдай его Маше, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?

Б. -Яга: -Да вот День рождения у меня, хотела его запечь.

Воспитатель:- Что ты Баба-Яга нельзя его в печь, это пища не здоровая.

Б. -Яга:- А какая здоровая пища?

Воспитатель:- Это овощи и фрукты.

Б. -Яга:- Есть у меня какие-то продукты.

Воспитатель:- Давайте ребята поможем Бабе-Яге разложить продукты, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель:- Ребята, все правильно сделали. Ты Баба-Яга из овощей сделаешь салат, а из фруктов сваришь компот, это здоровая пища и полезная в ней много витаминов, а Ваню отдай Маше.

Б. -Яга: - Ну ладно (отдает Ваню).

Маша:- Спасибо Баба-Яга и вам ребята, я побегу домой. До свидания.

Воспитатель:- А мы в детском саду у кого день рождения поем каравай. И сейчас Баба-Яга мы тебе споем. (Дети встают в круг поют каравай).

Б. -Яга:- Спасибо ребята, порадовали старую бабушку.

Воспитатель:- Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!

Дети приходят в группу.

Релаксация:-

Понравилось вам наше, путешествие в сказку?

Что вам понравилось?

Кому мы помогли?

В какую сказку мы попали?

Кого мы встретили по дороге?

Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Политова (УИ 319901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД