Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»

Ольга Кузнецова
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

познавательного занятия в старшей группе

Беседа: «Где найти витамины»

Автор: Кузнецова О. И.

Цель: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Продолжать учить отличать полезные для здоровья продукты от бесполезных, опасных. Уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты.

Публикация «Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе „Где найти витамины“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: название продуктов. Упражнять в употреблении сложно – подчиненных предложений, в умении подбирать прилагательные.

Развивать логическое мышление, умение классифицировать, сообразительность, внимание, память. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, питанию.

Ход занятия:

Слайд №2- Загадывание загадки про Карлсона.

Смешной человечек

На крыше живет.

Конфеты он любит,

Варенье и мед.

Слайд №3- рассматривание Карлсона

-«Почему он грустный, вялый?»

Обобщение ответов детей: не хватает витаминов.

-Рассказ воспитателя о витаминах, об их значении в жизни человека.

-«А где взять витамины

- «Где их найти

-Предложить детям пойти в магазин за продуктами.

Слайд №4 – молочный отдел. Загадывание загадок о молочных продуктах:

От коровы получают,

На заводы отправляют.

Там в пакеты разливают,

В магазины отправляют, (молоко)

На бутерброд меня нажмут

И аккуратненько размажут.

Я пахну сливками не зря,

Молочная моя семья, (сливочное масло)

Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки

Любят дырочки мои

Взрослые и детки (сыр)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают (сметана)

- Предложить детям перечислить другие молочные продукты

-Что общего между этими продуктами?

-Обобщение ответов детей: большое количество витамины «В» влияет на работу органов.

Слайд № 5-хлебный отдел: стихотворение про хлеб.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

- Чем полезен хлеб?

-Обобщение ответов: в хлебе, как и в молочных продуктах, содержится витамин «В»

Слайд № 6- овощной отдел: загадывание загадок про овощи и фрукты

Желтый, а внутри бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его тотчас,

Слезы выступят из глаз.

(Лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(морковь)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик

Он блестящий, крепкий, гладкий

Догадались?.

(Перец сладкий)

Само с кулачок.

Красный бочок.

Потрогаешь гладко,

А внутри сладко

(Яблоко)

Хоть и очень кислый он,

В чай, положим, мы….

(Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по дочечке съедим

(Апельсин)

Я важный и сочный

У меня красные щечки.

(Помидор)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я….

(Капуста)

- рассказ воспитателя о пользе овощей, содержащих витамин «А» и «С»

Помни истину простую: От простуды и ангины

Лучше видит только тот, Помогают апельсины,

Кто жует морковь сырую. Ну а лучше съесть лимон,

Или сок морковный пьет. Хоть и очень кислый он.

-и/упр. «сварим компот» компот из персиков – персиковый,

Из яблок – яблочный…

Слайд №7 – мясной отдел: загадка про мяса.

Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить,

Отбивных наделать.

(Мясо)

- вопрос: Чем полезны мясные продукты?

-обобщение: в мясе, как и в молочных продуктах, в хлебе содержится витамин «В»

Слайд № 8- рыбный отдел: загадывание загадки

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

(Рыба)

Обобщение: витамин «D» влияет на развитие косной системы.

Слайд № 9,10,11- игра «что лишнее, и почему?»

Обобщение: перечисление детьми не очень полезных для здоровья продуктов питания, их отличия от полезных продуктов.

Слайд № 12, 13, 14- просмотр телевизионных реклам о бесполезных продуктах питания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Материалы к занятию :

-Е. А. Альбьева. «Итоговые дни по лексическим темам» № 1, 2.

- М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»

- Журналы: «Ребенок в детском саду» № 1, 2. 2007 года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3 Тема: Морское.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Птицы в лесу» I. Тема: «Птицы в лесу» II. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» Конспект мероприятия для старших дошкольников «Весенняя.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери — казачки» Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери – казачки» Программные задачи: 1. Приобщение дошкольников к культурным.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Задачи: Развивающие: -развивать у детей интерес к традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 358178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД