Елена Мясникова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7
по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений). По теме: «Волшебный мешочек»
воспитатель: Мясникова Е. В
г. Чебоксары 2015
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представление о порядковом счете;
различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме;
Развивающие задачи:
развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
игрушка – кукла Маша, геометрические фигуры на каждого ребенка, волшебный мешочек.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «физическое развитие».
Ход нод:
За дверью раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята кто это там? Давайте посмотрим.
(Из-за двери появляется кукла Маша).
Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей - кукла Маша)
Кукла: Ребятки, здравствуйте! Я к вам в гости пришла, хочу показать вам мои новые, интересные игрушки и поиграть с ними. (Показывает коробочку).
Воспитатель: Ой, как здорово! (Открывают коробочку, а там пусто. Кукла плачет).
Кукла: Мне так нравилась с ними играть.
Воспитатель: Маша не плачь! Мы поможем тебе отыскать твои игрушки, правда ребята? У меня есть волшебный мешочек, может твои друзья в мешочке спрятались (Из мешочка дети достают фигуры).
Кукла: Ой, мои игрушки!
Воспитатель: Ребята, разве это игрушки?
Дети: Нет! Это фигуры!
Кукла: Правда ребятки, а я думала что это игрушки?
Воспитатель: Какая это фигура?
(Показывает на квадрат. Ответ детей – квадрат).
Какого цвета эта фигура? (Ответ детей –красного).
Воспитатель: Какая это фигура?
(Показывает на треугольник. Ответ детей - треугольник).
Какого цвета эта фигура? (Ответ детей – зеленого).
Воспитатель: Молодцы дети! А что же это за фигура?
(Ответ детей – круг).
Какого цвета эта фигура? (Ответ детей –желтого).
Воспитатель: А это какая, фигура? (Ответ детей - шар).
Как вы догадались? (Ответ детей – он похож на мячик, на солнышко.) Какого цвета эта фигура? (Ответ детей – желтого).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры?
Дети: Геометрические!
Воспитатель: Маша слышала, это не игрушки, а геометрические фигуры?
А теперь, ребятки, Маша хочет показать как можно с ними играть.
Но будем мы играть с помощью загадок.
(Дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Слушайте меня внимательно! У этой фигуры 3 угла. Нашли фигура. Эту фигуру мы кладем на левую сторону стола.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку? Эта фигура не имеет углов, и похожа она на солнышко. Фигуру кладем на середину стола.
Воспитатель: У этой фигуры 4 угла и 4 стороны равны. Кладем на правую сторону стола.
Воспитатель: Маша посмотри всели наши ребятки сделали правильно.
Кукла Маша: Молодцы ребята!Справились.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А давайте поиграем с ними в игру, которая называется «Найди свой домик». ( Каждому ребенку раздаются геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. На полу изображены дома каждой фигуры. Дети должны найти свой домик и встать рядышком).
Воспитатель: А теперь, Маша, мы предлагаем тебе эти геометрические фигуры положить в коробку, чтобы они не потерялись.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята!
Итог:
Воспитатель: Дети, какие добрые дела мы сегодня сделали? (Нашли друзей).
А где мы искали друзей? (в волшебном мешочке).
В какую игру играли? (найди свой домик)
Что вам больше всего понравилось?
Дети прощаются с куклой Машей.