Людмила Ульченко
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей сеять семена крупных размеров.
Программные задачи:
Образовательные:Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое,гладкое,зелёное).Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым понятием:горошина. Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
Развивающие: Вызвать у детей интерес и желание сеять горох. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ „Посев гороха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, проговаривать заклички вместе с воспитателем. Прививать желание трудиться вместе с воспитателем.
Развивающая среда:Семена гороха,карточки с изображением гороха,лоточки с землёй,кукла бабушка, лейка,лопатка,салфетки.
Предварительная работа:Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы,чтение и заучивание закличек, потешек о весне, солнце, дожде.
Ход:
В гости к детям приходит игрушка бабушка,жалуется,что она стала стара, плохо видит и просит ей помочь посеять семена.
Воспитатель:Вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да!
В:давайте мы рассмотрим, какие семена принесла бабушка. Какой формы?
Возьмите в руки горошину,какая она:гладкая или шершавая?
В:Правильно-гладкая. Попробуйте покатать,катится?-Значит круглая.
На что похожа?
Д: На мячик, шарик.
В: Какого цвета горошина?
Д: Зелёного!
В: Все горошины жили в таких домиках- стручках (показать картинку)
-Раскололся толстый домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
Горошины ещё похожи на бусы,которые носят на шее мамы, бабушки.
Чтобы выросли такие стручки с горохом, нужно посеять наши горошины в землю, поливать их водой, и чтобы солнышко грело их в земле.
Давайте все пройдём к столам и посмотрим,что там лежит.
(Дети вместе с воспитателем называют предмет и его назначение).
В:Сейчас мы вместе будем сеять горох для бабушки. Посмотрите,что я буду делать:палочкой я делаю бороздку и кладу туда горошину,рядом ещё одну, ещё одну. А теперь лопаткой я буду засыпать горошины землёй:вот так.
-Сей,сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен,и бел, на потеху всем!
И сам тридесят-для всех ребят!
Дети беру по одной горошине, воспитатель засыпает горох землёй.
В: Что ещё нужно. чтобы наш горох вырос?
Д: Вода, дождик.
В: Правильно! Давайте вместе позовём дождик. (пальчиковая игра)
-Дождик,дождик, веселей,
Капай,капай,не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле гуще!
Дождик,дождик,припусти,
Дай гороху подрасти!
Воспитатель берёт лейку и показывает,как правильно поливать, предлагает полить детям. Молодцы!
В: А что нужно ещё кроме дождика?
Д: Солнышко!
В: Давайте вместе позовём солнышко!
-Солнышко-вёдрышко,высвети, выгляни.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород- удивляется народ.
Землю грело солнышко,прорастало зёрнышко.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стрючков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Вот мы с вами и посеяли горох для бабушки,она будет очень рада!
Поставим наши лоточки на окошко, где "живут" бабушка и дедушка и будем помогать им поливать водичкой и наблюдать, когда появятся первые росточки.
Какие вы все молодцы: дружно потрудились.