Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы»

Юлия Александровна Томилова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.

Вспомнить какие памятники напоминают о героях.

Развивать представление о разных родах войск.

Развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ „День Победы“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме.

Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч.

Следить за правильным звукопроизношением.

Развивать объяснительную речь.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Образовательная область " Социально-коммуникативное "

Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Учить координировать движения с речью.

Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Словарь:

Предметный: Великая Отечественная Война, праздник- 9 Мая, ветеран, герой, ветеран, защитник, партизан, лётчик, танкист, моряк, разведчик, пехотинец, артиллерист, захватчик, фашист, немец, медаль, памятник, "Катюша", пионер- герой, санитарка, медсестра, победа, салют.

Качественный: отважный, героический (поступок, смелый, умный, находчивый, неизвестный, красочный, яркий, разноцветный (салют).

Глагольный: охранять, беречь, защищать, воевать, сражаться, плавать, летать, смотреть, слушать, прыгать, запускать, ранить, перевязывать.

Методы и приё мы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Много кого?",беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Ленивые восьмёрки», физминутка.

Материалы: иллюстрации, фото, мяч.

Ход занятия

Орг. момент

Д/и “Много кого?”

Пограничник – много пограничников.

Моряк -, летчик -, танкист -, танк -, пистолет - …

Гимнастика для мозга «Ленивые восьмёрки»

Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности, теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.

Воспитатель:- Ребята, как называется наша страна?

Дети:- Наша страна называется Россия.

Воспитатель:- А как называется столица нашей Родины?

Дети:- Столица нашей Родины- Москва.

Воспитатель:- Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется?

Дети:- День Победы.

Воспитатель:- Какого числа отмечают этот великий праздник?

Дети:- Этот праздник отмечают 9 Мая.

Воспитатель:- Верно. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

-22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая скорее захватить столицу. Войны Красной армии и все жители Москвы проявили мужество и отбросили врага далеко от столицы. Фашисты наступали и на другие города. Но наши войска полностью разгромили фашистов.

-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите кто защищал нашу родину?

(Воспитатель демонстрирует фото родов войск)

Дети:- Нашу Родину защищали моряки.

Воспитатель: Моряки служат в военно-морском флоте.

( Далее дети перечисляют рода войск: пехотинцы, лётчики, танкисты, артиллеристы).

Воспитатель:- Многие города и деревни всё же были захвачены фашистами, но их жители не сдавались и оказывали мощное сопротивление захватчикам. Люди уходили в леса и создавали партизанские отряды для борьбы с врагами.

(Воспитатель выставляет фото партизан)

Воспитатель:- Оказывается, не только взрослые, но и дети принимали участие в войне. Они нередко убегали из дома, чтобы сражаться с фашистами. Ребята были разведчиками. Они не жалели своей жизни, чтобы победить врагов.

(Воспитатель выставляет портреты пионеров-героев)

Воспитатель:- Ребята, для победы над сильным врагом требовалось хорошее вооружение. Дни и ночи, без выходных трудился и простой народ на заводах и фабриках, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым. Изготовляли снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

Почти в конце войны было создано очень сильное оружие, которого очень боялись фашисты. Но название у этого оружия было такое ласковое: «Катюша»

(Воспитатель выставляет фото «Катюши»)

Воспитатель:- На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Кем были женщины на войне?

Дети:- Женщины были санитарками, медсёстрами.

(Воспитатель показывает фото военной медсестры.)

Воспитатель:- Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.

Физмииутка: «Самолёт» :

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Дети:- Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:- Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети:- Это- герой.

Воспитатель:- Верно. За героизм защитников награждали медалями.

(Воспитатель выставляет фото с медалью «За победу над Германией»)

Воспитатель:- Наш народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину! О них пишут книги, стихи, ставят памятники по всей стране.

(Воспитатель выставляет фото памятников лётчикам, танкистам и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, в нашем городе тоже воздвигнут памятник. Кому?

Дети:- Памятник воздвигнут неизвестному солдату.

(Воспитатель выставляет фото памятника)

Воспитатель:- Что значит неизвестному?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными. Каждый год 9 мая ветераны ВОВ и люди нашего города возлагают цветы у памятника солдату и зажигают вечный огонь в память всем защитникам нашей Родины.

(Воспитатель выставляет фото вечного огня)

Воспитатель:- А на какой улице воздвигли памятник Неизвестному солдату?

Дети:- На улице Победы.

Воспитатель:- Верно. В честь чего назвали улицу?

Дети:- В честь праздника Победы.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Дети:- Это салют.

(Воспитатель выставляет картинку с салютом)

Воспитатель:- Правильно, салют, а вы видели салют?

-Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

-Ребята, есть ли в вашей семье участники ВОВ? Что вам известно о них?

(Ответы детей)

Итог:

Воспитатель:- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? Дети:- День Победы.

Воспитатель:- Кто победил в этой страшной войне?

Дети:- Наш народ одержал победу над фашистами.

Воспитатель:- Как мы празднуем День Победы в нашей стране и у себя в городе?

Дети:- Мы поздравляем ветеранов, идём на парад, возлагаем цветы у памятника солдату, вечером идём смотреть салют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 08:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Томилова (УИ 212411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД