Юлия Александровна Томилова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
Развивать представление о разных родах войск.
Развивать мыслительные операции.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме.
Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч.
Следить за правильным звукопроизношением.
Развивать объяснительную речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Образовательная область " Социально-коммуникативное "
Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Учить координировать движения с речью.
Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Словарь:
Предметный: Великая Отечественная Война, праздник- 9 Мая, ветеран, герой, ветеран, защитник, партизан, лётчик, танкист, моряк, разведчик, пехотинец, артиллерист, захватчик, фашист, немец, медаль, памятник, "Катюша", пионер- герой, санитарка, медсестра, победа, салют.
Качественный: отважный, героический (поступок, смелый, умный, находчивый, неизвестный, красочный, яркий, разноцветный (салют).
Глагольный: охранять, беречь, защищать, воевать, сражаться, плавать, летать, смотреть, слушать, прыгать, запускать, ранить, перевязывать.
Методы и приё мы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Много кого?",беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Ленивые восьмёрки», физминутка.
Материалы: иллюстрации, фото, мяч.
Ход занятия
Орг. момент
Д/и “Много кого?”
Пограничник – много пограничников.
Моряк -, летчик -, танкист -, танк -, пистолет - …
Гимнастика для мозга «Ленивые восьмёрки»
Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности, теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.
Воспитатель:- Ребята, как называется наша страна?
Дети:- Наша страна называется Россия.
Воспитатель:- А как называется столица нашей Родины?
Дети:- Столица нашей Родины- Москва.
Воспитатель:- Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется?
Дети:- День Победы.
Воспитатель:- Какого числа отмечают этот великий праздник?
Дети:- Этот праздник отмечают 9 Мая.
Воспитатель:- Верно. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
-22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая скорее захватить столицу. Войны Красной армии и все жители Москвы проявили мужество и отбросили врага далеко от столицы. Фашисты наступали и на другие города. Но наши войска полностью разгромили фашистов.
-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите кто защищал нашу родину?
(Воспитатель демонстрирует фото родов войск)
Дети:- Нашу Родину защищали моряки.
Воспитатель: Моряки служат в военно-морском флоте.
( Далее дети перечисляют рода войск: пехотинцы, лётчики, танкисты, артиллеристы).
Воспитатель:- Многие города и деревни всё же были захвачены фашистами, но их жители не сдавались и оказывали мощное сопротивление захватчикам. Люди уходили в леса и создавали партизанские отряды для борьбы с врагами.
(Воспитатель выставляет фото партизан)
Воспитатель:- Оказывается, не только взрослые, но и дети принимали участие в войне. Они нередко убегали из дома, чтобы сражаться с фашистами. Ребята были разведчиками. Они не жалели своей жизни, чтобы победить врагов.
(Воспитатель выставляет портреты пионеров-героев)
Воспитатель:- Ребята, для победы над сильным врагом требовалось хорошее вооружение. Дни и ночи, без выходных трудился и простой народ на заводах и фабриках, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым. Изготовляли снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.
Почти в конце войны было создано очень сильное оружие, которого очень боялись фашисты. Но название у этого оружия было такое ласковое: «Катюша»
(Воспитатель выставляет фото «Катюши»)
Воспитатель:- На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Кем были женщины на войне?
Дети:- Женщины были санитарками, медсёстрами.
(Воспитатель показывает фото военной медсестры.)
Воспитатель:- Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.
Физмииутка: «Самолёт» :
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель:- Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
(Дети отвечают, воспитатель дополняет)
Дети:- Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель:- Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети:- Это- герой.
Воспитатель:- Верно. За героизм защитников награждали медалями.
(Воспитатель выставляет фото с медалью «За победу над Германией»)
Воспитатель:- Наш народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину! О них пишут книги, стихи, ставят памятники по всей стране.
(Воспитатель выставляет фото памятников лётчикам, танкистам и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, в нашем городе тоже воздвигнут памятник. Кому?
Дети:- Памятник воздвигнут неизвестному солдату.
(Воспитатель выставляет фото памятника)
Воспитатель:- Что значит неизвестному?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными. Каждый год 9 мая ветераны ВОВ и люди нашего города возлагают цветы у памятника солдату и зажигают вечный огонь в память всем защитникам нашей Родины.
(Воспитатель выставляет фото вечного огня)
Воспитатель:- А на какой улице воздвигли памятник Неизвестному солдату?
Дети:- На улице Победы.
Воспитатель:- Верно. В честь чего назвали улицу?
Дети:- В честь праздника Победы.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Дети:- Это салют.
(Воспитатель выставляет картинку с салютом)
Воспитатель:- Правильно, салют, а вы видели салют?
-Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.
-Ребята, есть ли в вашей семье участники ВОВ? Что вам известно о них?
(Ответы детей)
Итог:
Воспитатель:- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? Дети:- День Победы.
Воспитатель:- Кто победил в этой страшной войне?
Дети:- Наш народ одержал победу над фашистами.
Воспитатель:- Как мы празднуем День Победы в нашей стране и у себя в городе?
Дети:- Мы поздравляем ветеранов, идём на парад, возлагаем цветы у памятника солдату, вечером идём смотреть салют.