Наталья Кузнецова
Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знание детей о названии родного города;
2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в речи слова- антонимы высокие- низкие, много- мало, широкие- узкие.
3. Формировать у детей представление о том, что в городе много общественных и жилых зданий;
4. Формировать доступные пониманию дошкольников представления о важных событиях страны- Олимпиаде;
5. Актуализировать знания детей о зимних развлечениях, зимних видах спорта, развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект НОД по обр, обл, „Познавательное развитие“ для детей ср, гр, ОНР, „Экскурсия для гостей из Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
6. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Развивать умение действовать целенаправленно, выполнять речевые инструкции взрослого.
Предварительная работа:
-Целевые прогулки по ул. Силкина, ул. Шверника, ул. Фрунзе, ул. Куйбышева;
-Рассматривание фотографий с видами города;
-Чтение стихов о Сарове:
Опять иду по улицам знакомым
В лицо мне дует теплый ветерок
Запутавшись лучами в листьях клёна
Обогревает солнце мой зеленый городок.
Стоит он на земле нижегородской
Раскинувшись по берегам реки
Здесь не бывает суеты московской
А по утрам здесь кое- где горланят петухи.
Блестят вокруг, как зеркала, витрины
На башнях вновь звонят колокола
Как на святую землю Серафима
Приходит постепенно в жизни новая пора.
И если бы меня сейчас спросили-
То я ответить сразу же готов:
На свете очень много мест красивых,
Но среди них, конечно, славный город мой Саров.
-У каждого города есть обаяние,
Но преданы сердцем мы все одному,
Слагаем мы песни любви и признанья,
Которые с нежностью дарим ему.
Саров, Саров!
Ты, как, источник чист
Саров, Саров!
Ты юн, как, вешний лист.
Саров, Саров!
Ведь ты немного стар
Саров!
Святой, бесценный дар.
В Сарове –величье святого примера,
И сила, и мудрость веков и борьба.
Ты- наша любовь, и надежда, и вера
Ты- гордость России!
Ты- наша судьба.
-Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни;
-Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк»;
- Заучивание стихотворения (речь-движение) «По Сарову мы идём»
-Рассматривание символов Олимпиады Сочи 2014;
-Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.
Материал: картины с изображением города, деревни, мяч, заготовка для картины, готовые изображения зданий для аппликации (рисунки детей).
Ход занятия:
Организационный момент «Встреча гостей из Сочи». Раздаётся стук в дверь и появляются игрушки- символы Олимпиады, дети здороваются и приглашают их погостить. Все рассаживаются на стульчики.
1. Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, Олимпиаде в городе Сочи, где она проходит
(лыжи, коньки, хоккей).
Знакомство с игрушками:
-Это Белый Мишка, он живёт за полярным кругом в доме изо льда и снега, катается на лыжах и коньках, но больше всего любит кататься на санках.
-Это Леопард, он горный спасатель- альпинист, живёт на огромном дереве в горах Кавказа, отличный сноубордист.
-Зайка- учится в Лесной Академии, помогает маме, участвует в спортивных соревнованиях.
2. Мотивационная беседа:
-Ребята, Олимпийские игрушки путешествуют по России. Вот и к нам приехали, но не знают куда попали- в город или деревню? (дети высказывают предположения)
(выставляются картины города и деревни)
-Давайте поиграем в игру «Город – деревня» и расскажем гостям, чем они отличаются. Выходите в круг. Я буду начинать предложение, а вы продолжать, отвечает тот кому я бросаю мяч.
-В городе дома высокие, а в деревни--- (низкие)
-В городе дома кирпичные, а в деревне ---(деревянные)
- В городе живёт много людей, а в деревне---(мало)
- В городе улиц много, а в деревне --- (мало)
- В городе улицы широкие, а в деревне---(узкие)
- В городе много машин, а в деревне---(мало)
- В городе магазины большие, а в деревне---(маленькие)
3. Познавательная беседа :
Давайте расскажем гостям о нашем городе. Только отвечать надо полным ответом.
-Как называется наш город?
-На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад?
-Какие ещё здания расположены на улице Силкина рядом с дет. садом? ( показ фотографий:
к-т «Россия», дом Торговли, школа, высотные дома).
-Ребята, наши гости- спортсмены, и жители нашего города тоже занимаются спортом, для этого построены специальные сооружения (показ фотографии «Ледовый дворец», стадион, бассейн)
-Что можно делать на стадионе?
-В «Ледовом дворце»?
- В бассейне?
(ответы иллюстрируются карточками с действиями)
4. Игра «Отгадай»
-Ребята, наши герои хотят загадать вам загадки о зданиях, которые расположены не далеко от нашего дет. сада.
-Это здание одноэтажное, большое, серое, там показывают кино? (к-т «Россия»,выставляется фотография)
-Это здание высокое, большое, в нём расположены магазины? (дом Торговли)
- Это здание высокое, светлое, там дети получают знания? (школа)
-Это здание двухэтажное, большое, каждый день туда приходят дети, чтобы играть с друзьями, воспитателями, петь и танцевать? (дет. сад)
Физкультминутка: «По Сарову Мы идём»
-По Сарову мы идём
Звонко песенки поём.
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг- раз, два
Взмах руками три, четыре.
Повернулась голова,
Руки выше, ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
5. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам сегодня показалось интересным?
- Почему?
- Как вы думаете, вы помогли нашим гостям?
- Чем вы им помогли?
- Гости остались довольны?
- Что нового они узнали?
6. Коллективная работа по моделированию «Наша улица»
-Ребята, давайте на память о нас и о нашем городе подарим гостям картину с нашей улицей, которую сами сделаем. Посмотрите -это улица Силкина, вот дорога, но здесь не хватает домов, я предлагаю использовать ваши рисунки, на которых вы изобразили здания нашей улицы, давайте наклеим их на нашу картину. Украсим нашу улицу деревьями, по дороге будут ехать машины, а по тротуарам пойдут люди.
(дети выполняют аппликацию)
-Посмотрите, какая картина у нас получилась! Наши гости будут о нас помнить в далеком городе Сочи.
(Дети прощаются с игрушками, дарят картину, в ответ гости вручают детям медали со своим изображением)