МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень»

Марина Комарницкая
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие "Золотая осень"

Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским народным творчеством, с русскими художниками, как части жизни нашего народа. Накапливать эмоциональный и коммуникативный опыт в совместной деятельности. Развивать речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Задачи:Развивать у детей интерес к поэзии, пейзажной живописи, желание любоваться пейзажем, высказывать свое мнение, соотносить увиденное со своим собственным настроением и опытом восприятия природы. Вызывать интерес к родному языку, красоте и выразительности поэтического слова.

Занятие совместно с родителями, поэтому писала так подробно.

Экскурсовод (мама) : Приглашаю вас посетить осеннюю галерею. здесь картины, где художники изобразили осень, в разных ее проявлениях. Подходим к картине И. Шишкина"Рожь".

Ветерок спросил пролетая:

-Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки растят!

Вопросы к детям по картине (Почему рожь золотая? Почему руки золотые? Что это значит)Надо выслушать мнение детей. Далее говорит экскурсовод:

После того, как уберут рожь, свяжут ее в снопы (показ картинки, можно и поиграть. поиграем в прятки. Стульчики-это снопы в поле (на стульчиках картинки со снопами). пока я вожу, вы прячетесь за снопами:

Житу в поле не стоять.

Налитым колосом не махать.

В пучок жито завязали,

Из ржаного рожь выбирали,

И стали пирогами.

Хлебушко, расти!

Времечко, лети!

До новой весны,

До нового лета,

До нового хлеба!

Пройти несколько раз по кругу, как бы ища детей. затем, заглянуть за стульчики:

-А, вот я вас всех и нашла! Теперь давайте попляшем. Звучит музыка"Барыня". Дети танцуют как хотят вместе с экскурсоводом.

Экскурсовод (мама) :

Ух, устали, отдохнем

Полежим в поле колоском,

Поглядим на небушко.

Вкусный будет хлебушко.

Все ложатся на коврик отдыхать.

Экскурсовод (мама) :-Отгадайте загадку.

-Падают с ветки золотые монетки. (листья)

-Дождик с самого утра.

-Птицам в дальний путь пора.

-Громко ветер завывает.

-Это все когда бывает? (Осенью)

-Почему же они падают (Ответы детей)

Стихотворение про осень читает кто-то из детей заранее его выучив. Можно такое.

-Осень. По утрам морозы.

-В рощах желтый листопад.

-Листья около березы

-Золотым ковром лежат.

Е. Головина.

Дети вместе с экскурсоводом подходят к репродукциям картин И. Левитана "Золотая осень" и В. Поленова "Золотая осень".

Экскурсовод (мама) рассказывает, кто их написал и как они называются.

Вопрос к детям:-Почему эти картины называются-Золотая осень-? Какое настроение они вызывают?

(радостное, веселое, бодрое, сказочное и. т. д) .Если дети затрудняются, то эпитеты можно подсказывать.

Как художники рассказывают нам о красоте осени? (красками, цветом)

Какие краски использовали художники радостные или тусклые?

Осень-красивое время года. Очень любил осень великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал много замечательных стихов об осени.

-Унылая пора! Очей очарованье!

-Приятна мне твоя прощальная краса-

-Люблю я пышное природы увяданье,

-В багрец и золото, одетые леса.

(Спросить, что же это такое, багрец и золото, в которые одеты леса? Если затрудняются, то объяснить.)

Звучит пьеса "Осень" П. И. Чайковского из -Времен года-. Дети слушают.

Экскурсовод задает вопрос:-Какая это музыка (тихая, нежная, красивая, грустная, печальная) .

Почему? (ушло лето, листья опали, начались дожди.)

Достает из коробочки сделанные двойные листочки (березы, дуба, рябины, осины, тополя). Спрашивает у детей от какого дерева листик, если затрудняются, то подсказывает сама.

-Давайте вместе со мной поиграем! -

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы (загибают пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (переплетают пальцы, выставляют руки вперед)

Детям предлагается сесть на ковер.

-А теперь поиграем в такую игру, она называется:"Золотая, золотой, золотые".

Золотая. (осень, пора, рожь, листва и. т. д. Дети говорят любые эпитеты.)

Золотой. (лист, ковер, день.)

Золотые. (листья, дни, времена, руки.) . Можно подсказывать.

-Осенью всегда бывает то солнышко, то дождик. Если солнце-мы гуляем. Если дождик-сидим дома.

Игра"Солнышко и дождик".

Кто-то играет на металлофоне-светит солнышко, дети гуляют, бегают. Как только закончилась музыка, все дети бегут под зонтик. (Играть 2-3 раза)

Экскурсовод:-Про рожь осенью мы поговорили.

Про дождь и солнце тоже поговорили.

Про листики осенние красивые, золотые, красные, желтые, тоже поговорили.

Давайте порадуем осень, и нарисуем букет из листиков.

Рисование коллективное. На ватмане нарисована красивая яркая ваза. В ней, чуть заметно, по контуру намечены разные листочки, по количеству детей.

-Посмотрите, какая красивая ваза, но пустая, листиков совсем не видно. Красавица Осень каждому из вас поручила разрисовать один листочек. Если постараетесь, то Осень будет очень довольна.

Дети подходят по 4-5 человек, располагаются так, чтобы всем было удобно, затем отходят, рисуют следующие дети. Можно помогать, направлять. Все делать быстро, время не тянуть, дети устают.

В самом конце занятия ведущий просит детей сесть за столы, лицом к нему.

Вопросы:

-О каком времени года мы говорили?

-Какие картины рассматривали? (Если запомнили названия)

-Стихотворение какого поэта об осени вспомнили?

А посмотрите какой красивый букет вы нарисовали, как настоящие художники.

Осени обязательно понравится. Молодцы!

А теперь, мне пора. До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ "ЦРР - д/с "Колокольчик" п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе Тема: "Автоматизация звука [Ш]. Дикие животные наших мест" Задачи коррекционно-воспитательные: - воспитание положительной мотивации в.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению детей средней группы с русским народным творчеством. "В гостях у трех медведей"[/b] Занятие проводится совместно с родителями, поэтому текст во всех подробностях. Цель:Научить детей правильно.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников Тема «Дома» Форма проведения: рассуждение-исследование. Материал: картинка и макет русского дома, шаблоны частей дома, макеты крыш, рисовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комарницкая (УИ 136141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД