Валентина Александровна Алейникова
Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Публикация «Конспект НОД речевого развития по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы:атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия:
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Основная часть:
1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:
a) Д/И «Что за животное?»
b) Д/И «Тени»
c) Д/И «От маленького к большому»
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Физминутка «Зайка»
3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
Заключительная часть: Рассматривание теремка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».
Основная часть:
1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.
Сказка :
Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.
Прибежал (кто) заяц: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто)лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто)зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок, : «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.
(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
a) Д/И «Что за животное?»
Педагог: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)
- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)
- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».
Д/И «Тени»
Педагог: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок?А кто потом? и т. д.»)
Физкультминутка «Зайка» :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз)
3. Драматизация сказки «Теремок». Дети с атрибутами животных ставят сказку.
4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
На мольберте изображение терема без окон и дверей. Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно: маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.
Педагог: «Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.
Заключительная часть:
Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.