Елена Михайлова
Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Автоматизация звука [Ш]. Дикие животные наших мест"
Задачи
коррекционно-воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в образовательной деятельности
- воспитание правильной звуковой культуры ;
- воспитание навыков самоконтроля, усидчивости,
коррекционно-развивающие :
- развитие вербально-логического мышления;
- формирование кинестетической основы артикуляционных движений;
Публикация «Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- развитие фонематических процессов;
- развитие внимания, памяти
коррекционно-образовательные:
- автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в разных речевых
ситуациях;
- формирование навыков словообразования;
- формирование навыка использования качественных прилагательных;
- расширение и уточнения словаря антонимов.
Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала, предметные картинки (для панно и индивидуальные, карточка с акустико-артикуляционным образом звука [Ш], карточки с упражнениями арт. гимнастики, ватные таблетки для поддувания, фишки-мышата, схема дидактического синквейна, смайлики для проведения психогимнастики.
Подготовительная работа : индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по лексическим темам «Дикие животные наших мест», «Детёныши животных»; индивидуальная и подгрупповая работа по составлению дидактических синквейнов для закрепления изученной лексической темы; коррекционная работа по звукопроизношению (Звук Ш).
Ход занятия
1 . Оргмомент Приветствие: посмотрите, дети,сколько у нас гостей, давайте
поздороваемся с ними. Дети (далее Д) : Здравствуйте! Доброе утро!
Послушайте скороговорку. Какой звук часто вней слышится?
Шесть шустреньких мышат
В камышах шуршат.
Д : Звук [Ш]
2. Знакомство с темой Сегодня мы вспомним всё, что узнали о звуке [Ш], самое главное правило - чисто и правильно произносить все звуки [Ш]
3 .Пальчиковая гимнастика "В гостях у зверей" "Зайчик", "косуля", "лиса"
4 .Артикуляционная гимнастика На панно картинки с
артикуляционными упражнениями:
"улыбка-хоботок-заборчик"
"блинчик"
"чашечка"
5 .Анализ акустико-артикуляционного образа звука [Ш] Опора на схему:
- губы округлены
- зубы сближены
- язык "чашечкой" за верхн. зубами
- воздушная струя тёплая, плавная
- голосовые связки не работают
Акустическая характеристика звука [Ш] : согласный, твёрдый, глухой. Как вы догадались?
Перед индивид. зеркалами выполняют артикуляционное упражнение
Д : Есть препятствие во рту и т. п.
6. Фонетическое упражнение Змея шипит: Ш-Ш-Ш. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш (отрывисто)
7. Работа над фонетико-фонематическими средствами языка
Выделение звука [Ш] на слух: -ша, аш, са, шэ, ос, ош, ус, шу, шо. -лапа, усы, уши, мишка, миска, мышка, зайка.
-по картинкам на панно с определением места звука [Ш] в слове (Где находится звук [Ш]? В начале, в середине или в конце слова)
Выложить столько фишек-мышек, сколько слов с [Ш] есть на панно.
-индивидуальные картинки (назвать слово и определить положение звука [Ш])
8. Физминутка: Шишку мышка тянет в норку, Движения
Чтобы делать там уборку. согласно текста
Шишкой мышка скоблит пол,
Будет гладкий пол, как стол.
9. Лексико-грамматический строй речи.
Дидактическая игра "Чей хвост?" (образование притяжательных прилагательных). Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что все хвосты перепутаны: у зайца-хвост волка, у волка-хвост лисы, у лисы-хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?". Вот хвост волка, какой он? Серый, длинный Чей это хвост ( Д :Волчий)
А такой хвост чей -маленький, пушистый, белый? ( Д :Заячий)
Теперь все звери нашли свои хвосты.
Дидактическая игра "Кто где живёт?"(употребление сущ-х в П. п)
Лиса живёт в. Медведь зимует в. ( Д :Норе, берлоге,логове, дупле)
Волк живёт в. Белка живёт в.
Дидактический синквейн (схема на доске) :
1. главное слово (сущ.)-первая строка;
2. два слова-признака (прил)-вторая строка;
3. три слова-действия (гл.)-третья строка; 4. фраза, показывающая отношение к теме-четвёртая строка; 5. слова, связанные с первым, отражающие сущность темы – пятая строка. 1. Заяц 2. Белый, пушистый 3. Прячется, боится, скачет 4. Я жалею зайца 5. Дикое животное
Заяц (Каждый ребёнок составляет собственный синквейн)
Волк
Лиса
Медведь…
Психогимнастика
- Смайлики на доске обозначают… ( Д:Радость, грусть, удивление, испуг, злость, вопрос) - Произнесите свои предложения так, как показал вам смайлик ( Д: Радостно: мне нравится волк!
Грустно: Я жалею зайца)
10. Дидактическое упражнение "Правильно ли это?". Л: Прослушайте внимательно предложение, которое я прочитаю и скажите, правильно это или нет:
-Мышка есть зёрнышкой. ( Д: Мышка ест зёрнышко).
-Зайчата весело прыгать. ( Д: Зайчата весело прыгают).
-Мишка лезет в дерево. ( Д: Мишка лезет на дерево).
-Лягушата прыгают под болото. ( Д: Лягушата прыгают в болото). - -Квакушка ловить мошек. ( Д: Квакушка ловит мошек).
11 .Согласование существительных с прилагательными и числительными. Л :Посчитайте до 10-ти "больших мишек". Д:Один большой мишка, два больших мишки,. десять больших мишек.
12. Итог занятия: Вспомните, пожалуйста, какой звук мы сегодня контролировали (звук Ш,На какую темумы сегодня строили синквейн ( Д: дикие животные). Какие вы молодцы!