Татьяна Коноваленкова
Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе.
Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми; а так же формировать у детей школьного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток.
Публикация «Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД „Фликер — наш помощник и друг!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными знаниями о ПДД; познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования их в верхней одежде;
объяснить предназначение световозвращающих элементов (фликеров) и акцентировать внимание детей на необходимость их ношения на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;
закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;
развивать познавательную активность; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой, наглядный, практический, объяснение, показ, эксперимент.
Ход НОД.
Воспитатель:
Садитесь все удобней, места занимайте скорей,
Город Дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город этот по праву сравним с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог, День ото дня всем дает нам урок!
Ребята, посмотрите, вы все сейчас сидите на стульчиках. Это значит, что всех вас в детский сад привели взрослые, ваши мамы и папы. А кто-то приехал и на машине. А как вы думаете, почему взрослые приводят вас в детский сад?
Правильно! Мы все с вами знаем, что улица – это место, где нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не случилась беда!
Вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Но знаете, иногда на улице бывает плохая погода: туман, идет дождь. Или вы возвращаетесь домой из детского сада с мамой, когда уже стемнело. И вот тогда, в этих условиях, вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду – дождь, туман, слякоть в осеннее время, есть специальные помощники пешеходов. Вы знаете их? Что это за помощники такие? (Дорожные знаки.)
Правильно! Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только становится темно, знаки от света автомобильных фар вспыхивают яркими огнями. А происходит это потому, что дорожные знаки покрыты специальной светоотражающей краской.
Вот и пешеходы, для того, чтобы быть хорошо заметными на дороге, должны использовать светоотражающие элементы. Или как их еще называют по-другому – ФЛИКЕРЫ! Для этого нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзачке, обуви. И тогда свет фар от приближающихся к вам машин будет отражаться от фликера, а значит и водитель заметит вас на дороге, снизит скорость, и не допустит наезда на пешехода.
Ребята, ну, раз мы с вами, находимся в городе Дорожной азбуки… то знаете, даже у Старой Дороги этого города есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и пережила. И Старая Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как на ней появились самые первые фликеры. Хотите узнать? Тогда слушайте! (Читается «Сказка старой Дороги»).
Сказка старой Дороги.
Хочешь - верь, а хочешь - нет, но послушай мой сказ-совет,
Я – Старая Дорога, я знаю очень много.
Стояла я когда-то, опасна и темна,
Да, да, не удивляйтесь, совсем была я не видна.
Не знала я когда – то, что будет светофор.
Не видела, ребята, фонарных вдоль опор.
Стояла я темная, опасная. Где обочина? Где проезжая часть? Ничего не было видно. И много опасности подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные и не освещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните об этом!
Но вот однажды кто – то, кто плутать не захотел,
Придумал срочно светоотражатель, и обозначил им обочины. А подсказку, как сделать безопасным передвижение по дороге ему дала сама матушка – природа. Оказалось что кора деревьев, а особенно березы, очень хорошо отражает свет, даже свет луны. С тех пор люди стали сажать деревья вдоль дорог, они-то и сыграли роль самых первых природных фликеров.
Обрадовался этому человек и придумал много разных фликеров, и благодаря этому, я – Старая Дорога, стала на много безопасней для человека, а человек обрадовался и весело запел песенку:
Фликер – световозвращатель, незатейливый значок,
На дороге он – спасатель, настоящий маячок.
Он в ночное время суток защитит надежно вас.
Сократит наезд, без шуток, скажу я вам, друзья, в шесть раз!
Фликеры могут быть очень разными. Они могу быть в форме машинок, смайликов, цветочков, самолетиков, в виде полосок на руках. Вот, посмотрите…
Вот фликер – значок, для жизни пригодный,
К одежде крепить его очень удобно!
А вот фликер – подвеска имеет шнурок. Повесишь такой и иди вдоль дорог.
Ну, а вот, друзья, фликер – брелок. Зацепил за рюкзак и шагай на урок!
Очень удобен фликер - наклейка,
Наклеил, забыл и пошел по аллейке.
Смотрите, ребята, вот фликер – браслет!
А вот фликер - на жилете, посмотрите дружно, дети!
Вечером поздним и пасмурным днем, если в жилете – беда ни по чем!
Жили так дружно все вшестером:
Фликер – наклейка и фликер - брелок,
Фликер – подвеска и фликер - значок,
Фликер браслет… И фликер – жилет…
На темной дороге, вам сохранят они руки и ноги!
Помни, жизнь всего одна, больше всех она важна!
Есть хорошее решение, пешеходам впрок пойдет,
Фликер – светоотражение, много места не займет.
По дорогам пешеходным смело можешь ты шагать.
Фонарей свет и машины фликер будет отражать!
Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Теперь вы знаете как появились фликеры. Фликер – это английское слово и в переводе на русский язык оно означает «мерцание». Давайте с вами еще раз рассмотрим картинки в этой книге.
Проводится физминутка.
ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ
НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ.
ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ,
СМОТРИМ ПРИСТАЛЬНО МЫ В ДАЛЬ…
ДВОРНИКИ СЧИЩАЮТ КАПЛИ,
ВПРАВО, ВЛЕВО, ЧИСТОТА.
ВЕТЕР ВОЛОСЫ ЕРОШИТ.
МЫ ШОФЕРЫ ХОТЬ КУДА!
Садятся на стульчики.
Ой! Ребята, кажется к нам кто-то идет… Давайте посмотрим кто же это?
Входят ребята из команды ЮПИД.
Воспитатель: Это кто шагает в ряд?
ЮПИД: Мы - ЮПИДовцев отряд!
Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?
1-й. Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.
2-й. Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.
3-й. Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.
4-й. Всегда приходим на помощь к тем, кто в нас нуждается.
5-й. Девиз сегодня - "ЗАСВЕТИСЬ!",
А это значит проявись.
Прикрепи к одежде фликер - это твой телохранитель!
Пусть тебя во тьме дорог разглядит водитель.
Воспитатель: Как здорово! А мы как раз с ребятами сегодня знакомились с тем, что же такое светоотражатели? фликеры? А вы нам еще и подарки принесли.
разные фликеры: брелки, браслеты, подвески, значки, наклейки.
Еще и фонарики! Вот спасибо! Мы с нашими ребятами теперь можем провести эксперимент, и убедиться на опыте как же эти фликеры отражают свет в темноте.
Дети благодарят команду ЮПИД за подарки.
В темной комнате проводится эксперимент с фонариком и фликерами.