Наталья Ковалевская
Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада.
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.
Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.
Публикация «Гербарий — деревья на участке детского сада, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гербарий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада, о том, как наступает листопад, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.
Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.
Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, пробковый слой, листопад.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы. Совместно с родителями посадка деревьев на участке детского сада. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья». Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации деятельности : решение проблемной ситуации – ситуативный разговор, работа в творческой лаборатории, беседа, загадывание загадок.
Материал: листья разных пород деревьев, презентация «Лист», белый картон, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.
Ход НОД
I часть. Мотивационный этап.
- Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что еще мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария.)
- Мы потрудились как настоящие ученные-исследователи. Но как вы думаете, мы все сделали? (Нет не все. Ученые свои исследования записывают в специальные книги – энциклопедии)
- А мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка?
- Что нам для этого понадобиться?
II часть. Основной этап.
- Но прежде чем приступить к работе, повторим все, что мы знаем о деревьях и листопаде.
1. Беседа о листопаде.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора)
Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?
(осенью)
- Почему вы решили, что это загадки про осень?
-По каким признакам можно определить, что пришла осень?
(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья и т. д.)
- Какой признак осени самый красивый?
- Что происходит с листьями, прежде чем они опадут?
- Почему листья меняют цвет?
- Почему листья опадают?
- Что образуется в основании черешка? Где находится основание черешка? (выслушиваю ответы детей на каждый вопрос)
2. Повторение строения листа (презентация).
- Вы все сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа?
Лист – состоит из листовой пластинки и черешка.
- А мы можем заглянуть в середину листа? (Посмотреть в микроскоп)
- Мы с вами рассматривали листочки через микроскоп? Что вы там видели?
(На листовой пластинке видна сеточка. Сеточка – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.)
- Но если заглянуть в середину листа, через микроскоп ученого, который увеличивает в тысячи раз, то мы увидим, что в каждом листике полным-полно чудесных зеленых зерен.
- Как называются эти зеленые зернышки? Кто помнит? (Хлорофилл)
- Кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие – желтые, красные, бордовые. Пока работали зеленые зернышки, других зернышек видно не было, но растворились зеленые – и остались только желтые, красные, бордовые. Вот листья и изменили свой цвет.
3. Беседа «Деревья нашего участка».
- Мы с вами вспомнили, строение листа и что такое листопад. Но ничего не рассказали о самих деревьях.
- Какие деревья растут на участке детского сада? (Вяз, береза, рябина, клен, дуб)
- У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа) (Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый)
- А расцветка у всех листьев осенью одинаковая? (У березы – желтая, клен – желтый и красный, рябина – бордовая, дуб – коричневый)
4. Исследовательская и продуктивная деятельность.
- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.
- Нам надо будет разделиться на пять групп по два человека. Каждая группа будет собирать материал об одном дереве. (Иллюстрация дерева, листочек из гербария, рисунок листа – как он выглядит, если рассмотреть его через микроскоп)
- Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа. Проходите за столы. Приступайте за работу.
Каждая подгруппа рассказывает о своем дереве. Воспитатель дополняет.
III часть. Итоговый этап. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Какое у вас настроение?