Ксения Губанова
«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
по организации познавательно-исследовательской
деятельности в летний период
"КРАСКИ ЛЕТА"
(Конспект)
Автор - Губанова Ксения Андреевна
Цели: знакомить детей с явлением радуги, расширять их представления о явлениях природы; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; развивать интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.
Публикация «„Краски лета“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
"КРАСКИ ЛЕТА"
Звучит песня "Радуга", дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?
Ответы детей (яркие цветные, радостные, веселые.)
Воспитатель: Вы правы, летние краски нас радуют. А еще летом мы можем встретить одно красочное явление природы, догадайтесь какое!
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Непременно радует
Нас цветная …
Дети: радуга!
Воспитатель: конечно, это радуга! А Вы когда-нибудь видели радугу?
Дети: да!
Воспитатель: сейчас мы вместе посмотрим и вспомним, какая она бывает.
Воспитатель разворачивает к детям большую магнитную доску, на которой прикреплен плакат с изображением радуги.
Воспитатель: давайте назовем, из каких цветов состоит радуга и сосчитаем, сколько их всего!
Воспитатель показывает цвета по порядку дети называют и считают цвета.
Воспитатель: Да, всего семь цветов, все они такие яркие, летние, каждый по-своему красив! Давайте послушаем стихотворение про все цвета радуги:
Первый цвет, конечно, красный, как огонь горит, пылает.
И оранжевый с ним рядом тоже цветом обжигает.
Ну а третий нежный, милый, словно жёлтенький цыпленок,
А четвертый полон силы, потому что он зелёный.
Голубой рисую пятым – это небосвод весной.
А шестой такой приятный, потому что цвет морской.
Цвет седьмой он сказочно приветливый,
Мой любимый цвет – фиолетовый.
Ребята, а Вы знаете, почему появляется радуга?
Дети: нет!
Воспитатель: сейчас мы вместе узнаем!
Воспитатель включает на проекторе отрывок познавательного фильма о радуге для детей.
Воспитатель: теперь мы узнали, почему появляется радуга. А Вы запомнили, после чего она обычно бывает?
Дети: после дождя!
Воспитатель: правильно! Давайте сделаем физкульминутку "Дождик и радуга", чтобы немного передохнуть.
Физкультминутка "Дождик и радуга"
Дождик, дождик, Шух-шух-шух!
Мы по лужам - плюх-плюх-плюх!
После дождика опять
Будет радуга сиять!
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, я расскажу Вам сказку.
В одной волшебной стране был Радужный город, в нем было множество ярких красок, там каждый день светило солнышко и капал теплый дождик, поэтому над городом всегда сияла радуга. В этом городе все-все было яркое и разноцветное, и дома, и дороги, и цветы, и деревья, а жители города были веселыми и жизнерадостными, потому что постоянно могли любоваться такой красотой. Но однажды в городе появился злой волшебник из бесцветной страны, он не любил яркие цвета и закрасил весь город серым, а жители с тех пор стали грустными и печальными, ведь над их городом повисла огромная серая туча, которая закрыла собой и солнце, и облака, и радугу.
Воспитатель разворачивает к детям вторую магнитную доску, на ней плакат с изображением серого города и грустных жителей.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а мы можем как-нибудь помочь жителям Радужного города?
Рассуждения детей
Воспитатель: к сожалению, не в наших силах отменить чары злого волшебника, но ведь мы можем раскрасить Радужный город красивыми веселыми цветами, чтобы он снова стал ярким и жизнерадостным. А где же нам взять волшебные краски?
Рассуждения детей
Воспитатель: Краски, все семь цветов радуги, мы можем найти в природе! Давайте попробуем?
Дети: давайте!
Воспитатель: За первыми тремя красками мы отправимся в сад! Здесь в саду растут фрукты и овощи, у каждого не только свой вкус, но и свой особенный цвет! Красный мы попросим у малины, оранжевый - у моркови, а желтый - у лимона. Проходите к столу.
На столе три чашки, маленькая терка, три баночки с крышками для волшебных красок с небольшим количеством воды, воспитатель натирает на терке морковь в чашку, выдавливает сок малины и лимона, в каждую из баночек наливает сок, перемешивает с водичкой, получается в трех баночках вода красного, оранжевого и желтого цветов.
Воспитатель: Первые три цвета для нашего города у нас уже есть! Среди фруктов, овощей и ягод мы можем встретить и другие цвета радуги, давайте посмотрим!
Воспитатель раздает детям по картинке с разными фруктами, овощами и ягодами и по магнитику, дети подходят к плакату с радугой, вешают на него картинки на магниты на дугу соответствующего цвета (например, клубнику, помидор, красное яблоко - на красную дугу, апельсин, морковь и персик - на оранжевую и т. д.) Звучит музыка.
Воспитатель: Вот какая вкусная радуга у нас получилась! Молодцы! Садитесь на стульчики. Из таких полезных продуктов мы можем приготовить салат. Давайте сыграем в пальчиковую игру "Овощной салат".
Пальчиковая игра "овощной салат"
Приготовим мы салат, угощенье для ребят.
Хвостатую редиску кладем в большую миску.
Положим кабачок, перчика стручок.
Помидорчик - акробат тоже прыгнул к нам в салат.
Свеклу мелко натираем, маслом сверху поливаем.
Лук нам нужно положить и картошку покрошить.
К нам спешит морковка, порежем ее ловко.
А за нею огурец, зелень, соль и, наконец,
Полезная капуста, попробуй, очень вкусно!
Воспитатель: наши пальчики немножко отдохнули, теперь отправимся дальше, за следующим цветом. Как Вы думаете, где мы можем встретить много-много зеленого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: конечно же, в лесу, где нас окружает множество деревьев, кустов и трав, и летом все они зеленые. Мы соберем в баночку лесную росу и получим зеленую краску!
Воспитатель наливает в баночку воду "из травы", встряхивает, получается зеленая вода (такой фокус)
Воспитатель: где мы можем найти много голубого цвета?
Дети: на небе!
Воспитатель: правильно, но ведь мы сами не можем подняться на небо, может быть кто-то нам поможет?
Дети: птицы!
Воспитатель: Давайте попросим птиц, а сначала, чтобы их порадовать споем для них песенку!
Дети выходят, поют песню "Летели две птички" под гармошку, танцуют танец.
Воспитатель: наша песенка так понравилась птичкам, что они принесли нам облачко, возьмем из него немного дождевой водички! Садитесь на стульчики.
Воспитатель наливает в баночку воду "из облака", встряхивает, получается голубая вода.
Воспитатель: а куда же мы отправимся за синим цветом?
Дети: на море!
Воспитатель: конечно! Выходите, сыграем в игру "Морское путешествие".
Игра "Морское путешествие" (один ребенок в капитанской шапке, со штурвалом, остальные держат канаты, идут друг за другом)
Наконец пришла жара, мы воскликнули "Урра!"
Позабыли грусть и горе и отправились на море.
Искупаться мы решили, прямо в воду поспешили!
Море очень велико, можно плавать далеко,
Солнце светит в вышине, можно плавать на спине,
Как дельфин ныряю я и со мной мои друзья!
Воспитатель достает столик для воды и песка, в кармашках по краям лежат ракушки и камушки, игрушки - морские животные.
Воспитатель: молодцы! давайте сделаем свое небольшое море, чтобы набрать из него водички.
Дети берут из кармашков морскую атрибутику, складывают в воду.
Воспитатель: вот наше море и готово! можно и водичку набирать!
Воспитатель дает баночку одному из детей, просит набрать водички, затем закрывает крышкой взбалтывает, вода становится синей. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: последний цвет фиолетовый встречается реже, но все-таки мы и его тоже можем отыскать в природе, подумайте, где.
Рассуждения детей
Воспитатель: мы можем найти фиолетовые цветы! Отправимся на полянку и отыщем среди множества цветочков нужные!
Воспитатель расстилает зеленую ткань, в ней множество бумажных цветов, дети выбирают среди них фиолетовые, кладут в корзинку. (Звучит музыка). Дети садятся на стульчики. Воспитатель наливает воду из корзинки в баночку, встряхивает, вода становится фиолетовой.
Воспитатель: вот и все семь наших баночек наполнены волшебными красками для Радужного города, давайте совершим чудо и раскрасим наш город.
Воспитатель накрывает изображение города тканью, затем убирает ткань, под ней появляется цветной плакат с радостными жителями. (Играет музыка)
Воспитатель: Жители Радужного города наконец-то улыбаются, они благодарят нас за помощь! Ребята, Вы такие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового и, конечно, заслужили награду!
воспитатель раздает детям радужные призы.