Папки-передвижки

«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке

Ксения Губанова
«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы

по организации познавательно-исследовательской

деятельности в летний период

"КРАСКИ ЛЕТА"

(Конспект)

Автор - Губанова Ксения Андреевна

Цели: знакомить детей с явлением радуги, расширять их представления о явлениях природы; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; развивать интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.

Публикация «„Краски лета“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

"КРАСКИ ЛЕТА"

Звучит песня "Радуга", дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?

Ответы детей (яркие цветные, радостные, веселые.)

Воспитатель: Вы правы, летние краски нас радуют. А еще летом мы можем встретить одно красочное явление природы, догадайтесь какое!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Непременно радует

Нас цветная …

Дети: радуга!

Воспитатель: конечно, это радуга! А Вы когда-нибудь видели радугу?

Дети: да!

Воспитатель: сейчас мы вместе посмотрим и вспомним, какая она бывает.

Воспитатель разворачивает к детям большую магнитную доску, на которой прикреплен плакат с изображением радуги.

Воспитатель: давайте назовем, из каких цветов состоит радуга и сосчитаем, сколько их всего!

Воспитатель показывает цвета по порядку дети называют и считают цвета.

Воспитатель: Да, всего семь цветов, все они такие яркие, летние, каждый по-своему красив! Давайте послушаем стихотворение про все цвета радуги:

Первый цвет, конечно, красный, как огонь горит, пылает.

И оранжевый с ним рядом тоже цветом обжигает.

Ну а третий нежный, милый, словно жёлтенький цыпленок,

А четвертый полон силы, потому что он зелёный.

Голубой рисую пятым – это небосвод весной.

А шестой такой приятный, потому что цвет морской.

Цвет седьмой он сказочно приветливый,

Мой любимый цвет – фиолетовый.

Ребята, а Вы знаете, почему появляется радуга?

Дети: нет!

Воспитатель: сейчас мы вместе узнаем!

Воспитатель включает на проекторе отрывок познавательного фильма о радуге для детей.

Воспитатель: теперь мы узнали, почему появляется радуга. А Вы запомнили, после чего она обычно бывает?

Дети: после дождя!

Воспитатель: правильно! Давайте сделаем физкульминутку "Дождик и радуга", чтобы немного передохнуть.

Физкультминутка "Дождик и радуга"

Дождик, дождик, Шух-шух-шух!

Мы по лужам - плюх-плюх-плюх!

После дождика опять

Будет радуга сиять!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, я расскажу Вам сказку.

В одной волшебной стране был Радужный город, в нем было множество ярких красок, там каждый день светило солнышко и капал теплый дождик, поэтому над городом всегда сияла радуга. В этом городе все-все было яркое и разноцветное, и дома, и дороги, и цветы, и деревья, а жители города были веселыми и жизнерадостными, потому что постоянно могли любоваться такой красотой. Но однажды в городе появился злой волшебник из бесцветной страны, он не любил яркие цвета и закрасил весь город серым, а жители с тех пор стали грустными и печальными, ведь над их городом повисла огромная серая туча, которая закрыла собой и солнце, и облака, и радугу.

Воспитатель разворачивает к детям вторую магнитную доску, на ней плакат с изображением серого города и грустных жителей.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а мы можем как-нибудь помочь жителям Радужного города?

Рассуждения детей

Воспитатель: к сожалению, не в наших силах отменить чары злого волшебника, но ведь мы можем раскрасить Радужный город красивыми веселыми цветами, чтобы он снова стал ярким и жизнерадостным. А где же нам взять волшебные краски?

Рассуждения детей

Воспитатель: Краски, все семь цветов радуги, мы можем найти в природе! Давайте попробуем?

Дети: давайте!

Воспитатель: За первыми тремя красками мы отправимся в сад! Здесь в саду растут фрукты и овощи, у каждого не только свой вкус, но и свой особенный цвет! Красный мы попросим у малины, оранжевый - у моркови, а желтый - у лимона. Проходите к столу.

На столе три чашки, маленькая терка, три баночки с крышками для волшебных красок с небольшим количеством воды, воспитатель натирает на терке морковь в чашку, выдавливает сок малины и лимона, в каждую из баночек наливает сок, перемешивает с водичкой, получается в трех баночках вода красного, оранжевого и желтого цветов.

Воспитатель: Первые три цвета для нашего города у нас уже есть! Среди фруктов, овощей и ягод мы можем встретить и другие цвета радуги, давайте посмотрим!

Воспитатель раздает детям по картинке с разными фруктами, овощами и ягодами и по магнитику, дети подходят к плакату с радугой, вешают на него картинки на магниты на дугу соответствующего цвета (например, клубнику, помидор, красное яблоко - на красную дугу, апельсин, морковь и персик - на оранжевую и т. д.) Звучит музыка.

Воспитатель: Вот какая вкусная радуга у нас получилась! Молодцы! Садитесь на стульчики. Из таких полезных продуктов мы можем приготовить салат. Давайте сыграем в пальчиковую игру "Овощной салат".

Пальчиковая игра "овощной салат"

Приготовим мы салат, угощенье для ребят.

Хвостатую редиску кладем в большую миску.

Положим кабачок, перчика стручок.

Помидорчик - акробат тоже прыгнул к нам в салат.

Свеклу мелко натираем, маслом сверху поливаем.

Лук нам нужно положить и картошку покрошить.

К нам спешит морковка, порежем ее ловко.

А за нею огурец, зелень, соль и, наконец,

Полезная капуста, попробуй, очень вкусно!

Воспитатель: наши пальчики немножко отдохнули, теперь отправимся дальше, за следующим цветом. Как Вы думаете, где мы можем встретить много-много зеленого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: конечно же, в лесу, где нас окружает множество деревьев, кустов и трав, и летом все они зеленые. Мы соберем в баночку лесную росу и получим зеленую краску!

Воспитатель наливает в баночку воду "из травы", встряхивает, получается зеленая вода (такой фокус)

Воспитатель: где мы можем найти много голубого цвета?

Дети: на небе!

Воспитатель: правильно, но ведь мы сами не можем подняться на небо, может быть кто-то нам поможет?

Дети: птицы!

Воспитатель: Давайте попросим птиц, а сначала, чтобы их порадовать споем для них песенку!

Дети выходят, поют песню "Летели две птички" под гармошку, танцуют танец.

Воспитатель: наша песенка так понравилась птичкам, что они принесли нам облачко, возьмем из него немного дождевой водички! Садитесь на стульчики.

Воспитатель наливает в баночку воду "из облака", встряхивает, получается голубая вода.

Воспитатель: а куда же мы отправимся за синим цветом?

Дети: на море!

Воспитатель: конечно! Выходите, сыграем в игру "Морское путешествие".

Игра "Морское путешествие" (один ребенок в капитанской шапке, со штурвалом, остальные держат канаты, идут друг за другом)

Наконец пришла жара, мы воскликнули "Урра!"

Позабыли грусть и горе и отправились на море.

Искупаться мы решили, прямо в воду поспешили!

Море очень велико, можно плавать далеко,

Солнце светит в вышине, можно плавать на спине,

Как дельфин ныряю я и со мной мои друзья!

Воспитатель достает столик для воды и песка, в кармашках по краям лежат ракушки и камушки, игрушки - морские животные.

Воспитатель: молодцы! давайте сделаем свое небольшое море, чтобы набрать из него водички.

Дети берут из кармашков морскую атрибутику, складывают в воду.

Воспитатель: вот наше море и готово! можно и водичку набирать!

Воспитатель дает баночку одному из детей, просит набрать водички, затем закрывает крышкой взбалтывает, вода становится синей. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: последний цвет фиолетовый встречается реже, но все-таки мы и его тоже можем отыскать в природе, подумайте, где.

Рассуждения детей

Воспитатель: мы можем найти фиолетовые цветы! Отправимся на полянку и отыщем среди множества цветочков нужные!

Воспитатель расстилает зеленую ткань, в ней множество бумажных цветов, дети выбирают среди них фиолетовые, кладут в корзинку. (Звучит музыка). Дети садятся на стульчики. Воспитатель наливает воду из корзинки в баночку, встряхивает, вода становится фиолетовой.

Воспитатель: вот и все семь наших баночек наполнены волшебными красками для Радужного города, давайте совершим чудо и раскрасим наш город.

Воспитатель накрывает изображение города тканью, затем убирает ткань, под ней появляется цветной плакат с радостными жителями. (Играет музыка)

Воспитатель: Жители Радужного города наконец-то улыбаются, они благодарят нас за помощь! Ребята, Вы такие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового и, конечно, заслужили награду!

воспитатель раздает детям радужные призы.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)Цель:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях.

Конспект прогулки на участке в летний период в младшей группе «Солнечный день» Целевые направления: формировать навыки умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Уточнить представления о солнце. Развивать речь, дыхание,.

Летний праздник «Краски лета»Летний праздник «Краски лета» Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем,.

Оформление веранды на участке в летний периодОформление веранды на участке в летний период Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы веранда на участке детского сада летом выглядела ярко и интересно! Летом дети проводят.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке
Опубликовано: 4 января 2016 в 10:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Губанова (УИ 403919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД