Татьяна Меньшатова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль».
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи исследования. Образовательные: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? -узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Развивающие: -развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; -развивать творческие способности, воображение, любознательность. Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; -воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: ёмкости для насыпания цветной соли, воронки, ложки, цветная соль, стаканчики с выращенной солью, стаканчики, яйцо, картинки, каменная, поваренная соль, магнитный мольберт.
Ход: - А, сегодня у нас интересный гость. К нам пришла ученица седьмой школы-Сапожникова Маша. Она тоже когда-то ходила к нам в детский сад, и была такой же маленькой, как и вы. Сегодня она вам расскажет о чём-то интересном, а вот о чём, вы узнаете, разгадав её загадку.
-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль). Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе-это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль»-так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль -к соре, к неудаче. Потому что, древние времена соль считалась драгоценностью. Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Животным, тоже нужна соль. Растения тоже живые существа, им тоже нужна соль. Пища растений-это вода, а в воде содержится соль. Значит, и растениям нужна соль.
-Спасибо большое, Маша.
-А сейчас я попрошу тебя тоже присесть. Мы тоже знаем и хотим рассказать про соль. -Давайте вспомним, что мы знаем о соли. -Какая она на вкус? (солёная)
-Какого она цвета? (белого цвета) -Мы с вами рассматривали её через лупу, на что она похожа? (на кристаллики)
-Растворяется ли соль в воде? (да, растворяется)
-А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном-солёная, а в другом-пресная. Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет) А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)
-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут)
-Дети, мы с вами начали выращивать кристаллы. Посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, что же произошло с ниткой? (покрылась кристаллами соли) -А кто запомнил, как называется наш опыт? (кристаллизация соли)
-Кто мне покажет, как мы делали? ( описание опыта: берём нитку, привязываем к ней скрепку, затем эту нитку привязываем к карандашу. Потом наливаем в стакан тёплую воду, насыпаем 5 ч. л. соли и хорошенько размешиваем, и ставим карандаш в стакан)
-Верно. Мы сделали насыщенный раствор соли. Что произошло с кристаллами соли в воде? (кристаллы соли растворились в воде) -Что произошло с водой? Куда она исчезла? (она испарилась) Соль стала кристаллизоваться и покрывать нитку и карандаш кристаллами соли.
-Я вам предлагаю продолжить этот опыт.
-Давайте немного отдохнём. Все встали.
Просыпается листва, и проснулся паучок
Вот проснулась голова, и проснулся язычок (2 раза)
Прыгают кузнечики, зажужжали мухи.
Вот проснулись плечики, и проснулись руки (2 раза)
Вот проснулся муравей, и сороконожки
Просыпайтесь поскорей, пяточки и ножки (2 раза)
-Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три-покружись и в учёных превратись.
Приглашаю пройти в нашу лабораторию. -Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да) -Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
-Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Получилась соль голубого цвета.)
-Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.
-А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.
Итог. –Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? –Чему научились?