Анна Чертова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе
▼ Скачать
Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34»
Чертова Анна Геннадьевна
Март 2015 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;
Умения ориентироваться на листе бумаге в клетку;
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мысленный анализ возможного способа расположения геометрических фигур;
Развивающие задачи;
Развивать внимание, воображение,
Способствовать условия для развития логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: При подготовке конспекта непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:
1. «Речевое развитие»
-беседы, игры;
2. «Художественно-эстетическое развитие»
-рисование графических диктантов;
-рисование штриховок;
-чтение стихотворений о цифрах;
3. «Социально-коммуникативное развитие»
- развивающие игры «Скоро в школу»
4. Физическое развитие.
-физминутки
-логоритмика;
Демонстрационный материал :
Гелевый воздушный шарик
Карта;
2 дерева и листья с цифрами;
Письмо с заданиями;
Фигура – силуэт домика;
Раздаточный материал :
Касса цифр от 1 до10 ,
Тетрадь в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу. Чтобы не заблудиться в городе, нам нужна карта. Где же её взять?
(В группу под музыкальное сопровождение влетает шарик, к которому привязан конверт с заданиями).
Воспитатель: Ребята смотрите, чудеса уже начались! Нам кто – то решил помочь. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да это же карта города Математических Загадок! Смотрите, вот это, наверное, вход в город (Показывает на карте цифры от 1до 9, дети вслух считают от 1 до 9)
Воспитатель набирает номер на своём сотовом телефоне.
Голос: Вы можете попасть в город, если выполните моё задание. (Задание на составления числа 10).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что говорит нам о том, что сейчас именно весна?
Дети: Потому что на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
Воспитатель: Вот и на наших деревьях (показывает рисунки деревьев с прорезями) скоро распустятся 10 листочков. Сколько деревьев у нас?
Дети: Два дерева.
Воспитатель: Вот на первом дереве появился 1 листочек. А сколько тогда распустится на втором?
Дети: Девять.
Воспитатель: А если на первом дереве появятся 2 листочка, сколько будет на втором?
Дети: Восемь.
(Далее работа продолжается аналогичным способом)
Воспитатель: Вот мы и в городе Математических Загадок. Найдите на карте точку под цифрой 1. От неё начнётся наше путешествие. А где же это место в городе?
Дети находят игровую зону с цифрой 1.
Воспитатель: Посмотрите, на конверте изображены фигуры. Как, одним словом называют эти фигуры?
Дети: Геометрическими.
Воспитатель: Правильно. Чтобы выполнить задание надо пройти всем за свои рабочие места.
У каждого на столе лежит образец и тарелочка с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Рассмотрим внимательно образец силуэта дома, стены, трубу, крышу. Подумайте и скажите, как бы вы составили его из имеющих набора геометрических фигур.
Дети выкладывают по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание у нас следующее? Давайте подойдём к карте и найдём следующую зону. Следующая игровая зона №2. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Нарисованы +,-,=?. Как вы думаете почему?
Дети: Наверное, на втором пункте нам надо решить задачу.
Воспитатель: Верно! Ищите этот пункт в городе.
Дети находят конверт с №2. Воспитатель достаёт из конверта задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на данное выражение (3+ 2=)
Давайте составим задачу. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, ответа.
Воспитатель: Спрашивает 2 -3 ребёнка. А сейчас давайте решим задачу.
Воспитатель: А сейчас поднимите и покажите ответ.
Воспитатель: Вы согласны, что 3+2=5 ,ответ будет 5?
Дети: Да.
Воспитатель: (Достаёт из конверта следующее выражение 7-3 =). Ребята посмотрите внимательно на данное выражение? Какой арифметический знак стоит в выражении?
Дети: Минус.
Воспитатель: Правильно. Давайте составим задачу на данное выражение.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, уточняя, где условие в задаче и вопрос.
Воспитатель: А сейчас давайте решим задачу. Какой ответ получился в задаче?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята мы прошли половину пути, но до сих пор не встретили, ни одного жителя этого волшебного города.
Смотрите, какой – то листок. Ребята, житель города обращается к нам с просьбой: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стёр ластик – шалун»
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тетрадь свою открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою карандаш вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
(под диктовку начинают выполнять графический диктант)
1-клеточка вверх,1-направо, 1-вверх, 1- направо, 1- вверх,2 налево,1 вверх, 3-направо, 1-вверх,1- налево, 1 вверх, 1-налево,1-вверх,3- направо,1- вниз,1- направо,1-вниз,1-налево,1 –вниз,1- налево,1-вниз, 3- направо, 1- вниз, 2-налево,1 – вниз,1 – направо,1- вниз,1- направо,1- вниз,3- налево,2-вврх,1 –налево,2- вниз,3-налево.
(Получился Математический Человек.)
Воспитатель показывает Математического человечка.
Воспитатель обращается к детям, что Математический человек пришел к нам
И принёс нам математические задачи.
Воспитатель читает:
1 .У кого больше лап у утки или у утёнка? (поровну)
2. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
3. Скакой цифры начинается числовой ряд? (с единицы)
4. Сколько месяцев в году?
5. Что наступает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня справились со всеми заданиями, и Математический человек дарит нам книги с математическими заданиями.
Давайте прощаться и возвращаться в Детский сад.