Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу»

Лидия Додонова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закрепить умение детей называть последующие и предыдущие числа, упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа на один и два;

- продолжать упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание, а также в сравнении чисел с помощью знаков;

- развивать интерес к логическим задачам, упражнениям на внимание, познавательный интерес;

- продолжать воспитывать нравственные нормы поведения во всех видах занятия; выслушивать ответы товарищей, не перебивая их.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе „На пути к кладу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, утром около нашей группы стоял небольшой сундучок, а на его крышке лежала старая карта, на которой изображены стрелки. Как вы думаете, для чего они нужны и что обозначают?

Дети: Это схема, а стрелки обозначают направление движения.

Воспитатель: Что с помощью схемы можно делать?

Дети: Путешествовать, искать сокровища, людей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся искать сокровища, будем передвигаться по стрелкам, которые укажут, что мы прибыли на остров. Есть одна неприятность - карта очень старая и на ней названия островов не видны. Вам необходимо будет самим определять названия островов по заданиям, которые будете выполнять. Отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы прибыли на первый остров. Смотрите, здесь лежит послание для нас.

Послание №1. Встаньте в круг, я буду кидать мяч, а вы правильно и быстро отвечать на вопросы:

- Назовите последующие числа после трех?

- Назовите предыдущие числа восьми?

- Увеличьте число пять на один?

- Уменьшите число 10 на один?

- Назовите все числа больше шести?

- Назовите числа меньше девяти?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то разговаривает. Интересно, кто бы это мог быть?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Да, это же цифры, о чем –то спорят. Давайте поможем им разобраться. Я вижу розовые и синие рукавички с цифрами. Как вы думаете, кто любит синий цвет, а кто – розовый?

Дети: Мальчики – синий, а девочки любят розовый.

Воспитатель: Мальчики, наденут синие рукавички, объединятся в пары и будут работать по алгоритму; а девочки оденут розовые и также объединяться в пары. Девочки должны в беседе поздороваться, представиться, сказать, насколько больше или меньше той цифры, которая с вами в паре. Определить свое место относительно цифры, которая с вами в паре (выполняют задание в паре, по очереди). Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Как мы назовем первый остров и почему?

Дети: Назовем остров «Числа». Назвали его так мы потому, что здесь работали с числовым рядом.

Воспитатель: Верно, идем дальше?

Дети: - Да!

Воспитатель: Приближаемся к следующему острову. На нем лежат карточки синего и розового цвета. Вам необходимо взять карточки и образовать два круга (круг мальчиков и круг девочек). Обе команды рассчитайтесь на первый и второй. Первые образуют внешний круг, а вторые образуют внутренний круг. Девочки берут розовые карточки, а мальчики синие карточки (На розовых карточках написаны примеры на сложение, а на синих – примеры на вычитание. Задание выполняется с помощью интерактивного приема «Карусель»). Внутренний круг показывает карточки с примерами, а внешний называет ответ (Затем дети меняются местами). По хлопку воспитателя дети двигаются по кругу.

Воспитатель: - Отлично. Чем мы занимались на острове?

Дети: Мы на острове решали примеры

Воспитатель: Как мы его назовем?

Дети: Остров мы назовем «Решай - ка».

Воспитатель: Молодцы! Вперед! Чтобы добраться до очередного острова, надо пройти по топкому болоту. В нем есть тропинка, которая состоит из логических задач. Если вы правильно ответите, то попадете на остров.

- Кто два раза родится, а один раз умирает?

- С какого транспорта на ходу выпрыгнуть можно, а запрыгнуть нельзя?

- Можно ли об воду порезать стекло?

- На люстре горело пять лампочек, две из них перегорело. Сколько лампочек осталось на люстре?

- У стола четыре угла, если один угол срезать, то сколько станет углов у стола?

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачками. Устали, наверное?

Дети: Немного.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, выполним физминутку, а потом продолжим путь.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок

Воспитатель: - Отдохнули, пора в путь. Вот и третий остров. Обратите внимание с правой стороны лежат три макета цветочка: красный, желтый и голубой, для девочек, а для мальчиков с левой стороны – три макета мячей. Вам необходимо выполнить задания:

- положите золотой квадрат так, чтобы он оказался внутри красного цветка или мяча, но снаружи желтого и голубого;

- зеленый овал положите так, чтобы он был снаружи красного и голубого, но внутри желтого цветка или мяча;

- оранжевый прямоугольник вложите так, чтобы он оказался внутри желтого и красного, но снаружи голубого цветка или мяча;

- синий треугольник положите так, чтобы он был внутри красного и голубого, но снаружи желтого цветка или мяча;

- коричневый ромб положите так, чтобы он был внутри голубого цветка или мяча, но снаружи желтого и красного;

- а сейчас белый многоугольник положите так, чтобы он оказался внутри всех трех предметов.

Воспитатель: Назовите мне фигуры, которые находятся внутри только у одного предмета (цветка или мяча).

Дети: Это фигуры золотого квадрата, зеленого овала и коричневый ромб.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух предметов?

Дети: Оранжевый прямоугольник и синий треугольник.

Воспитатель: Что за фигура лежит внутри всех трех предметов?

Дети: белый многоугольник.

Воспитатель: Здорово. Как мы назовем остров и почему?

Дети: Остров «Геометрических фигур», а назвали мы его так, потому что работали с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Мы правильно двигаемся по карте?

Дети: Да, мы двигаемся по карте правильно.

Воспитатель: Вижу невдалеке остров с большими кочками, подойдем поближе. Да это не кочки, а столы, на которых лежат листочки. На них неравенства, вам необходимо вставить знаки: больше, меньше или равно. (У сильных детей вместо чисел на листочках точки. После того, как неравенства решены, дети обмениваются листочками и проверяют, выполненное задание способом взаимопроверки). Ребята, как мы назовем остров?

Дети: Мы назовем его остров «Знаков», потому что мы работали со знаками больше, меньше и равно.

Воспитатель: Рядом с этим островом находится еще один, название у него есть, но оно зашифровано.

Ы – 9 С – 1 П – 4 Й -10 Ю – 2 Н – 8 И – 6 Р – 3,5 З – 7 (Ю) 17 (П)

с ю р п р и з н ы й

Ребята, расшифруйте название острова.

Дети: Он называется «Сюрпризный».

Воспитатель: Молодцы, нам осталось только открыть сундучок, а ключика у нас нет. Необходимо выполнить графический диктант. Переверните лист бумаги, на которой написаны примеры. Возьмите карандаши, от красной точки 5 клеток вправо прямо, 3 – наискосок вправо вверх, 3 – наискосок вправо вниз, 2 – вниз прямо, 3 – наискосок вниз налево, 3 – наискосок вверх налево, 5 – прямо влево, 1 – вниз, 1- налево прямо, 1 – вниз, 1 – налево, 6 клеток вверх прямо, 1 – направо прямо, 1 – вниз, 1 – направо, 1 – вниз. Что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Верно, он сейчас и поможет нам открыть сундук, но сначала давайте выйдем на ковер, сделаем большой круг и подведем итог занятия с помощью интерактивного приема «Интервью». Можно я буду журналистом. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание было для вас самым интересным и почему? Какое задание вас менее заинтересовало и почему? Какое из заданий вызвало у вас затруднение, почему? Какое задание, на ваш взгляд, было самым легким, почему? Для чего необходимы вам знания? Где могут вам пригодиться знания, полученные на занятии? Настало время открывать сундучок, что же в нем лежит?

Дети: Медали.

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу, вы все сегодня потрудились на славу и достойны получить награды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД