МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе (7 фото)

Оксана Геннадьевна Коропниченко
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование в подготовительной группе детского сада является важным этапом познавательной деятельности, который наиболее эффективно осуществляется в возрасте 6-7 лет. В этот период исследовательская активность детей проявляется естественным образом, хотя зачастую и бессистемно. Специально организованные занятия по экспериментированию помогут расширить представления детей об окружающем мире и пробудить интерес к новым явлениям, с которыми они могут не сталкиваться в повседневной жизни.

В этом контексте педагог выступает не как авторитарный источник знаний, а как партнер, совместно исследующий и познающий с детьми. Основная цель таких занятий – помочь ребенку:

Темочки:

выбрать объект для исследования;

определить метод исследования;

собрать полную информацию.

Эти задачи находятся в зоне ближайшего развития ребенка, что означает, что он не может справиться с ними самостоятельно. Экспериментирование в детских садах в соответствии с ФГОС – это активно развивающееся направление, в рамках которого разрабатываются и тестируются новые методики. Воспитатели создают собственные программы занятий, основываясь на общих целях и задачах.

Цели и задачи

Экспериментирование в подготовительной группе является важной частью познавательной работы и имеет значительное значение. Дети в подготовительной группе – это предшкольники, которые находятся в детском саду последний год, и навыки, полученные здесь, станут основой для их дальнейшего обучения. Основные цели детского экспериментирования в ДОУ включают:

создание условий для формирования целостного восприятия мира и окружающих явлений;

развитие эмоционально-ценностной сферы личности;

обогащение словарного запаса и общего уровня знаний;

совершенствование коммуникативных навыков и способности к сотрудничеству с другими детьми и педагогом.

Успешность реализации этих целей зависит от системного подхода к процессу познания и эффективного взаимодействия между детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты

Каждая деятельность, включая детское экспериментирование в ДОУ, имеет свои цели и ожидаемые результаты. Воспитатели стремятся достичь следующих итогов: у детей улучшается речь, увеличивается активный словарный запас, повышается ценность окружающего мира и природы, так как взаимодействие с живыми объектами помогает детям понимать потребности растений и животных. Работая в команде, дети учатся эффективно общаться, разделяя обязанности и объединяя усилия для достижения общего результата. Восприятие мира у юных экспериментаторов становится более целостным, что способствует более объективной оценке окружающей действительности и поможет им в будущем.

Вода и ее свойства

Эксперимент «Запах воды»

Предложите детям два стакана с водой: один с чистой водой, а другой – с каплей валерианы. Дети заметят, что вода начинает пахнуть тем веществом, которое добавлено.

Эксперимент «Защитные свойства снега»

Поместите баночки с одинаковым количеством воды в три разных места: а) на поверхности сугроба, б) зарытые неглубоко в снег, в) зарытые глубоко в снег. Наблюдайте за состоянием воды в баночках и сделайте выводы о том, как снег защищает корни растений от замерзания.

Эксперимент «Лед легче воды»

Опустите кусочек льда в стакан, наполненный водой до краев. Лед растает, но вода не выльется за край. Вывод: вода, образовавшаяся из льда, занимает меньше объема, чем сам лед, что означает, что она тяжелее.

Эксперимент «Свойства воды»

Продолжите знакомство детей с особенностями воды: при замерзании она расширяется. Во время вечерней прогулки в сильный мороз вынесите стеклянную бутылку с водой и оставьте ее на снегу. На следующее утро дети увидят, что бутылка лопнула. Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.

Магнит

Эксперимент «Притягивает – не притягивает»

На столе разместите различные предметы. Разделите их на два подноса: на черный поднос положите все предметы, которые магнит притягивает, а на зеленый – те, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что нужно сделать для проверки?

Начинаем! Расскажите, что вы делали и что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы не притянул магнит?

Д: Магнит не притянул: пластиковую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш и ластик.

Эксперимент «Какой магнит сильнее?»

Цель: Сравнить силу магнитов, изготовленных разными способами.

Материалы: три магнита различной формы и размера, стальные скрепки и другие металлические предметы.

Предложите детям сравнить свойства трех магнитов, используя скрепки или другие стальные предметы в качестве «мерок» для измерения силы магнитов:

Магнит, полученный в результате этого эксперимента;

Магнит, изготовленный натиранием стальной полоски;

Фабричный магнит.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Экспериментирование в подготовительной группе детского сада является важным этапом познавательной деятельности который наиболее эффективно осуществляется в возрасте лет В этот период исследовательская активность детей проявляется естественным образом хотя зачастую и бессистемно В этом контексте педагог выступает не как авторитарный источник знаний а как партнер совместно исследующий и познающий с детьми Основная цель таких занятий помочь ребенку Темочки Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки выбрать объект для исследования определить метод исследования собрать полную информацию
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Коропниченко (УИ 3390055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД