Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» (1 фото)

Данилович Вера Александровна
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с составом числа 8, цифрой 8 деление геом. фигуры на равные части.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП в старшей группе „Состав числа 8, Деление геометрических фигур на равные части, Цифра 8“» размещена в разделах

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

3. Учить делить геометрические фигуры (шаблоны) на равные части, путем сложения листа бумаги пополам.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах.

5. Упражнять в количественном счете в пределах 8.

6. называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд,

7. Умение отвечать на вопрос полным ответом.

8. Формировать коммуникативные навыки.

9. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление.

10. Приучать выслушивать задание до конца.

11. Закрепить названия зимующих птиц.

Демонстрационный материал:

Книга сказок, счетный материал: воробьи – 8 шт. 2 кормушки (картинки). Карточки с цифрами от 1 до 10. Маска совы.

Раздаточный: Сюжетные картинки с рисунком птицы на кормушке. Дополнительно вырезанные птицы (снегирь, воробей, синица, голубь) для наклеивания, клей карандаш. Геометрическая фигура : квадрат красного цвета. Ножницы.

1. Организационный момент : Дети в свободной деятельности перед занятием.

- Ребята. Кто принес Книгу сказок? Задача воспитателя заинтересовать детей и пригласить на ковер для дальнейшего занятия.

- Какая интересная книга? А какие яркие иллюстрации! Показать несколько иллюстраций из книги.

- А вот интересная сказка, сказка мудрой сове. Хотите сказку послушать? Ответы детей.

Основная часть :

1. Дети садятся за столы, на столах раздаточный материал. Воспитатель напоминает детям, чтобы раздаточный материал пока не трогали.

На доске перед детьми 2 кормушки и 8 воробьев (на магнитах) в беспорядочном расположении. Числовой ряд от 1 до 10 внизу доски.

- Мне нужна помощница, Марина, я буду читать сказку, а Марина будет составлять сказку из наших картинок. (Выходит к доске. Девочку выбрать по желанию.)

Однажды ребята из группы «смородинки» смастерили вместе с родителями 2 кормушки, для зимующих птиц, не успели их в лесу развешать, как налетели воробьи и стали ссориться, кто на какой кормушке будет клевать вкусные хлебные крошки. И здесь на помощь пришла мудрая сова (девочке надевают на голову маску совы) Стала сова по одному воробью рассаживать на каждую кормушку. (девочка по одному делит воробышков по кормушкам)

-Мудрая сова покажи ребятам, что получилось у тебя? (девочка отходит в сторону)

- Как, мудрая сова решила вопрос? (ответы детей) (разделила поровну воробьев, по 4 на каждую кормушку). Спасибо мудрая сова, ты помогла воробышкам помириться.

- А сколько всего было воробышков? Кто выйдет посчитает? (вызвать 2-3 детей) молодцы. Учить детей отвечать полным ответом.

-Правильно, всего было 8 воробьев. Ребята эта цифра 8 (показ цифры, состоит цифра из восьми единиц, (показать и объяснить на примере воробышков)

- давайте в воздухе нарисуем пальчиком цифру 8 (рисуем)

.Какое число мы нарисовали? 8

.А кто покажет нам цифру 8, на числовом ряде? (показ детьми)

2. - Физминутка: «Птички»

3. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, возьмите листы с нарисованными кормушками, птичек, клей карандаш. Я вам загадаю задачки, вы будете их решать, наклеивая на кормушку столько птичек сколько будет в задачке.

1. В кормушке сидело 4 птички прилетело 2 птички снегирь и синичка. Сколько птиц стало в кормушке(6) ответы детей полным предложением.

2. В кормушке сидело 6 птиц прилетели 2 птички голубь и воробей. Сколько птиц стало в кормушке? (8)Ответы детей полным предложением.

-А какие птицы прилетели в кормушку? (синичка, снегирь, голубь, воробей) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

- У вас в розетках лежит какая геометрическая фигура. Какого цвета? (Ответы детей. Добиваюсь полных ответов)

- Я вам предлагаю взять квадрат красного цвета. Сложите его пополам. Пальчиком хорошо прогладьте изгиб квадрата. Разверните. Что получилось? (ответы детей)

- Правильно, 2 прямоугольника, (ответы детей)

- а если мы ещё раз сложим по полам, что получиться? (дети выполняют задание).разверните, что получилось (ответы детей. 4 равные между собой квадрата).

- Давайте проверим, возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линиям сгиба и посмотрим, что же у нас получиться. Дети выполняют задание.

- Ребята, а как узнать одинаковые у нас по размеру квадраты или нет? (путем наложения друг на друга. (Ответы детей.) Давайте с вами проверим. Выполняют задание. Молодцы.

Итог занятия: Подойдите ко мне на ковер.

- Ребята, с каким числом мы познакомились? (ответы детей) А какую сказку мы сегодня слушали? Про что? А чем мы с вами ещё занимались? Что было для вас на занятии интересного? Все сегодня молодцы! За это вам сюрприз – снежинки, вы их в группе расклеите по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части» Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части Старшая группа Программные задачи: - Учить делению целого предмета на 2 и 4.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Данилович Вера Александровна (УИ 182743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД