Морозова Виктория Сергеевна
Конспект занятия по аппликации из ниток «Расчудесные блины» к Масленице
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Расчудесные блины»
Цель: Развивать сенсорику и мелкую моторику.
Задачи:
Мотивация к приобретению новых навыков: клеить, накручивать нитки, создавать композицию.
Художественно- эстетическое развитие, воображение, память.
Терпение, аккуратность в работе.
Материалы: нитки шерстяные желтого цвета; шариковые ручки без стержня (пустые) двухсторонний скотч, распечатанные блины на бумаге А4, изображение блинов.
Ход работы
1. Эмоциональный настрой на занятие.
-Добрый день
А, что это значит?
Значит, день был по- доброму начат!
Да и прожит по- доброму будет.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Блины. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Нитки. Поделки, рисование
- Ниткография. Аппликация из ниток
- Темочки
Принесет всем удачу, успех!
2. Сообщение темы занятия, беседа, загадки.
С Масленицей люди провожают зиму и зовут в гости весну, птиц и цветение цветов. В городах, селах и деревнях устраивают народные массовые гуляния и ярмарки с угощением блинами, уличные игры, соревнования, песни. В конце праздника обязательно сжигают чучело Масленицы в знак того, что зима уходит и сменяется весенним теплом. Согласно древней легенде, Масленица – имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Проживала она на дальнем Севере. Однажды группа туристов попала в снежную бурю и люди могли бы погибнуть, если б не повстречали маленькую Масленицу. Эта девочка помогла им выбраться из снежной бури и дала обогрев. Но спасенные были сильно удивлены, когда вместо девочки увидели румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Люди всю неделю веселились, пели песни и плясали, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают Масленичной.
Ребята а сейчас послушайте загадки
Он круглый и румяный
Его любят со сметаной
И с вареньем, и с медком,
Вкус его нам всем знаком.
Блин
Масленицу любим мы
И весну встречаем.
Вкусные едим блины,
Запиваем.
Чаем
Масленица к нам пришла,
И блинов в дар принесла.
А это значит, что:
— Зима, уходить тебе пора.
Что приходит к нам она,
Долгожданная.
Весна
Воспитатель показывает изображения блинов, чучелу, сам праздник, вместе с детьми рассматривает как выглядит чучело (масленица) что с ней делают, рассматривание блинов.
3. Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Ребята сегодня мы с вами будем делать блины своими руками из резаных ниток.
Напечем свои блины! Каждый из вас сделает свой блинчик.
4. Правила техники безопасности.
Перед началом работы вспомним свами
5. Алгоритм выполнения аппликации вместе с воспитателем.
Ребята берем распечатанный блинчик кладем перед собой берем ручки с продетой ниткой и с центра блина круговыми движениями начинаем закручивать нашу нитку до того пока не закончится рисунок (блинчик)
6. Самостоятельная работа детей
Если кто то из детей нуждается в помощи воспитатель помогает!
7. Рефлексия
Ребята какие у вас получились аппетитные блинчики, вы все молодцы!
Дети из чего мы с вами делали блинчики сегодня? Вам понравилось? Что вы расскажете дома своим родителям?