Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе педагога-психолога «Путешествие на планету Нарисованных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить понимать и распознавать эмоциональное состояние, развивая навыки общения детей со сверстниками.
Задачи:
формирование представлений значения взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов; выявление предпосылок готовности детей к школе; обучение саморегуляции и снятию напряжения у детей.
Оборудование:
карточки эмоций (добрый, злой, грустный, весёлый) тетрадные двойные листы, цветные карандаши, ручки, рисунки ракеты, звезды на стульчики, скотч, запись «космос», «шум моря», "ошо"
Ход НОД
1- Организационный
РНЗ «Приветствие»
Публикация «Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе педагога-психолога „Путешествие на планету Нарисованных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Я очень рада видеть вас, юные путешественники.
2- Мотивационный
Сегодня мы с вами отправимся на загадочную планету. (Слайд 1). Располагайтесь поудобнее мы начинаем свой путь. (шум ракеты и голоса космонавтов). Дети приклеивают на стулья звёзды, ракеты.
Мы взлетаем все выше и выше, наши руки и ноги тяжелеют, отдыхают, по всему телу прошло тепло. Дышим легко, ровно, глубоко.
3- Основной
Вот мы и оказались на этой удивительной планете.
Сейчас я познакомлю вас с нашими героями.
На этой планете, также как и на Земле есть моря и океаны, города и большие леса. И вот однажды в одном маленьком городе жили два брата- инопланетянина. Младшего брата звали Добрый, а старшего –Злой.
Работает Добрый инопланетянин, рисует.
К вечеру холодно ему стало, совсем замерз.
Пошёл он в лес- хворосту набрать и печь протопить.
Идёт он, идёт и вдруг слышит дрожащий голосок:
- Простите, пожалуйста, я ззз…а-мм…е. рр…ззз. аю.
Оглянулся добрый инопланетянин, а под ёлочкой, инопланетный ёжик.
Весь продрог, дрожит, щёчки побелели от холода. Пожалел он ёжика и положил его за пазуху отогреться. Положил и укололся больно- пребольно.
И сразу почувствовал: что- то странное творится кругом. Голова закружилась. Послышались голоса:
- Не бойся! Просто ты стал волшебником. Так бывает с каждым, кто повстречает в холод инопланетного Ежа и согреет его. И помни: это нелегко- стать настоящим Добрым Волшебником.
Очнулся Добрый младший брат, а он уже дома. «Неужели мне всё это приснилось?»- подумал он.
Глядит, а из -за пазухи ежиные иглы торчат.
Положил он иглы на стол, и вот уже это не иглы, а цветные карандаши.
Один серый карандаш укатился к Злому старшему брату инопланетянину.
- Мой!- говорит тот. - Не отдам!
Добрый брат сразу догадался: это не простые карандаши, а волшебные. И всё, что нарисуешь ими, будет живое!
Он подумал и нарисовал море- спокойное и весёлое!
Послушайте, как плещутся волны. (Запись шумов моря)
4- Практический
Игра «Имя шепчут волны» (закрытые глаза детей)
Море это не простое, а тоже волшебное, поэтому оно может разговаривать. Представьте, что мы с вами стоим сейчас на берегу моря. Стоим на песке, на который набегают волны. Они шепчут имя каждого из вас. Попробуйте сначала молча послушать, как зовут вас волны.
Теперь становитесь в круг. Один из вас пусть встанет в центр. Остальные возьмитесь за руки, вы превращаетесь в волны и будете ласково шептать имя того, кто находится в центре круга. При этом вам нужно будет сужать круг, нежно касаясь нашего водящего руками.
Нарисовал инопланетный житель и солнышко, и цветы и сказал:- Погуляйте ребята, а я пойду работать. И ушел.
А Злой брат тут как тут. Нарисовал своим карандашом лабиринты, узоры. Хочет ребят запутать. И смеётся, прыгает от радости.
Давайте, пока нет Доброго младшего инопланетянина, мы постараемся справиться с этим заданием.
(Дети выполняют задание «скопируй узор»). (Музыкальное сопровождение)
Игра «Узнай эмоцию»
Всё бы хорошо, но Злой инопланетянин нарисовал своим карандашом разные эмоции. Нужно будет изобразить эмоции (добрый, злой, грустный, весёлый). Задержать на несколько секунд определённое выражение лица, ощупать руками свои брови, глаза, рот. А теперь посмотрите на карточки и определите, какое настроение. Ребёнок должен будет рассмотреть таблицу, определить настроение и назвать его.
Итак, мы справились с коварным заданием Злого инопланетного.
Послушайте, что он говорит: - А я вовсе не Злой! Меня только так прозвали, чтобы страшно было.
-Честное слово! Тогда давайте ребята мы помирим братьев Доброго и Злого инопланетянина.
Пальчиковая гимнастика "Космос"
Солнце- яркая звезда,
А вокруг планеты.
И летают кто куда,
Яркие планеты.
Рисунок «Мужская фигура»
И они помирились и зажили дружно. А планета с тех пор стала называться Планета Нарисованных человечков.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в свои ракеты мы летим домой.
5-Заключительный
1. Скажите ребята, на какой планете мы побывали?
2. Какие инопланетяне встречались нам на пути?
3. Какая из эмоций вам больше всего понравилась?
4. Ребята, а вы знаете почему мы сегодня летали на планету нарисованных человечков?
5. Вам понравилось наше путешествие?
6. РОЗ «Прощание».