Ирина Дубышкина
Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет в пределах 20;
-обратный счет в пределах 10;
- закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
- закрепить знания о временах года;
- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на
наглядной основе, записывать решение;
- продолжать закреплять умение определять большее и меньшее число;
-закрепить знание геометрических фигур;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
-закрепить умение выполнять вычислительные действия;
Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить навык работы с бумагой
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Методы и приемы:
1. Игровой: создание игровой мотивации.
2. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
3. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
4. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: письмо, лист в клетку, простой карандаш, «дощечки» из бумаги с примерами, мячики, схема маршрута, ракета, геометрические фигуры, «Колумбово яйцо», квадраты (разрезанные на части, деревья с квадратными листочками, домики с окошками, жители планеты (человечки с номерами от 1 до 10, квадрат 12*12 белого цвета, медали-пятерки.
ХОД НОД:
1 часть – введение в игровую ситуацию.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и показать все, что мы с вами умеем.
Отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Автор: Богданова Ольга Владимировна.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно математика.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Королевы Математики. На планете математики случилась беда, мимо пролетала комета и задели их своим хвостом. Из-за этого на планете всё перемешалось и перепуталось. Королевы Математики обращается к нам с просьбой помочь восстановить всё и навести порядок. Вы согласны помочь?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету математики.
Повторение названий дней недели.
- А какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- А что будет завтра?
- Вспомните, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,2 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?
Дети: Ракета!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесется до звезд!
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы полетим на ракете.
Соотнесение цифр.
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Пора отправляться в путь. Поехали!
Берём кнопку (мячик) и начинаем запускать ракету. Ведем отсчёт от 1 до 20. (Дети ведут счёт и перекладывают мячик из одной руки в другую).
Звучит музыка из песни: «Космос».
Воспитатель: Пока ракета набирает высоту, предлагаю поиграть в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ХОД ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приземлились на планету математики. Для путешествия по планете Королева Математики с письмом прислали схему нашего маршрута. И первая наша остановка аэродром «Геометрические фигуры». Все здания, которые находятся на аэродроме - это геометрические фигуры. Посмотрите, фигуры разбросаны, всё перепуталось.
Предлагаю вам правильно расставить все здания на свои места!
ЗАДАНИЕ № 1. Надо расположить все фигуры на места, тогда на аэродроме будет порядок.
(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)
Воспитатель: - ребята, треугольник должен находится в правом верхнем углу;
- прямоугольник должен находится в нижнем левом углу;
- круг должен находится в правом нижнем углу;
- трапеция должна находится по середине;
- ромб находится в верхнем левом углу.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. Но это еще не всё. Некоторые здания разломались на части и их нужно собрать.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: квадрат и овал.
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Рука сжата в кулачок и выставлен большой палец. Рисуем пальцем восьмёрку и следим глазами. Выполняем сначала правой рукой, затем левой и вместе.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка сад «Арифметические задачи» (воспитатель передвигает ракету по схеме).
Мы с вами попали в сад Королевы Математики.
(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.
В саду Королевы Математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Комета пролетела и унесла несколько листочков с деревьев. Наша задача, узнать, сколько осталось листьев на деревьях. Сколько желтых квадратов на первом дереве?
Дети: 6.
Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?
Дети: 4.
Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?
Дети: 10 квадратов-листочков.
Воспитатель: Составьте задачу. Теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.
(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 6+4=10)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.
Царица Математики очень любит цветы. Здесь растут необычные цветы, какой они формы? (пятиугольник). Но пролетевшая комета вырвали несколько цветов из цветника. Сколько цветов было в цветнике? А сколько осталось? Составьте задачу?
Дети: 9 цветов было, а 4 вырвало ветром.
Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.
(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 9-4=5)
Ребята, предлагаю вам посадить обратно цветы в клумбу. Мы посадим цветы так, чтобы в каждом ряду цвета не повторялись.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.
- Теперь, встаем в космический круг и выполняем движения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)
Воспитатель:отдохнули? Пора в путь. (Воспитатель передвигает ракету по схеме)
- Ребята, мы попали в городок, где живут жители планеты математики. Посмотрите, все домики пустые, жители в панике разбежались. Ребята, поможем им заселиться в свои домики.
(Ответы детей)
На доске размещены два домика, дети берут в руки жителя планеты и определяют его в соответствующий домик. В первый домик заселяются все жители, значение которых меньше 6, а во второй домик все, значение которых больше 5.
(дети выполняют задание под спокойную музыку)
Воспитатель: молодцы, ребята! В своем письме Королевы Математики, что на планете не осталось ни одной птицы, они испугались кометы и улетели. Предлагаю вам поселить на планете новых птиц. Вы согласны?
(дети берут по квадрату и способом оригами складывают птицу). Квадраты вложены в письмо.
Всех птиц ребята размещают в саду.
Воспитатель: молодцы! Теперь на планете всё будет в порядке.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Теперь нам пора возвращаться. Взялись за руки и закрываем глаза, считаем обратно от 10 до 1. Ну, вот мы и в группе.
Ребята, в конверте ещё что-то лежит. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.