Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Ирина Дубышкина
Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет в пределах 20;

-обратный счет в пределах 10;

- закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

- закрепить знания о временах года;

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

- продолжать закреплять умение определять большее и меньшее число;

-закрепить знание геометрических фигур;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

-закрепить умение выполнять вычислительные действия;

Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Методы и приемы:

1. Игровой: создание игровой мотивации.

2. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

3. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

4. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: письмо, лист в клетку, простой карандаш, «дощечки» из бумаги с примерами, мячики, схема маршрута, ракета, геометрические фигуры, «Колумбово яйцо», квадраты (разрезанные на части, деревья с квадратными листочками, домики с окошками, жители планеты (человечки с номерами от 1 до 10, квадрат 12*12 белого цвета, медали-пятерки.

ХОД НОД:

1 часть – введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и показать все, что мы с вами умеем.

Отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Автор: Богданова Ольга Владимировна.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно математика.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Королевы Математики. На планете математики случилась беда, мимо пролетала комета и задели их своим хвостом. Из-за этого на планете всё перемешалось и перепуталось. Королевы Математики обращается к нам с просьбой помочь восстановить всё и навести порядок. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету математики.

Повторение названий дней недели.

- А какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- А что будет завтра?

- Вспомните, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.

- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,2 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?

Дети: Ракета!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд!

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы полетим на ракете.

Соотнесение цифр.

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Пора отправляться в путь. Поехали!

Берём кнопку (мячик) и начинаем запускать ракету. Ведем отсчёт от 1 до 20. (Дети ведут счёт и перекладывают мячик из одной руки в другую).

Звучит музыка из песни: «Космос».

Воспитатель: Пока ракета набирает высоту, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ХОД ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приземлились на планету математики. Для путешествия по планете Королева Математики с письмом прислали схему нашего маршрута. И первая наша остановка аэродром «Геометрические фигуры». Все здания, которые находятся на аэродроме - это геометрические фигуры. Посмотрите, фигуры разбросаны, всё перепуталось.

Предлагаю вам правильно расставить все здания на свои места!

ЗАДАНИЕ № 1. Надо расположить все фигуры на места, тогда на аэродроме будет порядок.

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: - ребята, треугольник должен находится в правом верхнем углу;

- прямоугольник должен находится в нижнем левом углу;

- круг должен находится в правом нижнем углу;

- трапеция должна находится по середине;

- ромб находится в верхнем левом углу.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. Но это еще не всё. Некоторые здания разломались на части и их нужно собрать.

ЗАДАНИЕ № 2.

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: квадрат и овал.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Рука сжата в кулачок и выставлен большой палец. Рисуем пальцем восьмёрку и следим глазами. Выполняем сначала правой рукой, затем левой и вместе.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка сад «Арифметические задачи» (воспитатель передвигает ракету по схеме).

Мы с вами попали в сад Королевы Математики.

(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.

В саду Королевы Математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Комета пролетела и унесла несколько листочков с деревьев. Наша задача, узнать, сколько осталось листьев на деревьях. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 4.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 10 квадратов-листочков.

Воспитатель: Составьте задачу. Теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 6+4=10)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.

Царица Математики очень любит цветы. Здесь растут необычные цветы, какой они формы? (пятиугольник). Но пролетевшая комета вырвали несколько цветов из цветника. Сколько цветов было в цветнике? А сколько осталось? Составьте задачу?

Дети: 9 цветов было, а 4 вырвало ветром.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 9-4=5)

Ребята, предлагаю вам посадить обратно цветы в клумбу. Мы посадим цветы так, чтобы в каждом ряду цвета не повторялись.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

- Теперь, встаем в космический круг и выполняем движения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель:отдохнули? Пора в путь. (Воспитатель передвигает ракету по схеме)

- Ребята, мы попали в городок, где живут жители планеты математики. Посмотрите, все домики пустые, жители в панике разбежались. Ребята, поможем им заселиться в свои домики.

(Ответы детей)

На доске размещены два домика, дети берут в руки жителя планеты и определяют его в соответствующий домик. В первый домик заселяются все жители, значение которых меньше 6, а во второй домик все, значение которых больше 5.

(дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: молодцы, ребята! В своем письме Королевы Математики, что на планете не осталось ни одной птицы, они испугались кометы и улетели. Предлагаю вам поселить на планете новых птиц. Вы согласны?

(дети берут по квадрату и способом оригами складывают птицу). Квадраты вложены в письмо.

Всех птиц ребята размещают в саду.

Воспитатель: молодцы! Теперь на планете всё будет в порядке.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Теперь нам пора возвращаться. Взялись за руки и закрываем глаза, считаем обратно от 10 до 1. Ну, вот мы и в группе.

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Путешествие на семейную планету» Цель: Закрепить понятие семья. Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 23:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД