Лилия Степанова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету, математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ
- Закрепить знания о геометрических фигурах
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Создать условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение
Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, микрофон.
Демонстрационный материал : Иллюстрации к задачи, карточки
Раздаточный материал : Карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаш
Ход занятия
В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. У нас с вами сегодня необычное занятие мы отправимся с вами в космос на планету Математики
Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм
Игра: (с мячом) «Назови соседей»
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие
А теперь рассаживаемся за столы.
Перед вами лежит листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
1. Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было, скучно я загадаю, вам загадки. Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
2. Ребята мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задачки.
Здесь, какие то рисунки и схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки.
Прежде чем мы начнём с вами решать задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение : 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два)
Модель:
7+1=8
Решение: У Наташи было сем карандашей, подруга Оля дала Наташи ещё один карандаш.
Сколько теперь у Наташи карандашей?
Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть
Физминутка.
Раз, два стоит ракета.
(руки за головой)
Три, четыре самолёт,
Раз, два хлопок в ладоши
А потом на каждый счёт
Раз два, три четыре
Руки выше плечи шире
Раз, два три четыре
И на месте походили
3. А вот ещё одно задание.
Маленькая девочка Катя заблудилась и не может найти дорогу домой. Нам нужно помочь девочке вернуться домой.
Приготовили карандаши, (математический диктант)
4. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтоб лететь, назад нам нужно найти, другие кнопки. Возьмите листочек бумаги. и карандаш в руки выполняем задание
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат
В правом нижнем углу прямоугольник
В левом нижнем углу треугольник
В правом верхнем овал
Посередине круг.
Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.
5. А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка.
Какое сейчас время года.
Сколько месяцев в году
Сколько дней в недели.
Какой сегодня день недели
Какой завтра день недели
Какой был вчера день недели
Назовите весенние месяцы
Сколько ушей у трёх мышей.
6. Мы приземлились
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической стране?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.