Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Дикие животные» с детьми 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные цели: уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище). Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности „Дикие животные“ с детьми 6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно - развивающие цели : вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия, развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их; формирование навыков сотрудничества. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование: сундук, 5 ключей, презентация к занятию, видео «Жилище диких животных», карточки с заданием и карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
Дефектолог встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает пройти и сесть на стулья.
СЛАЙД 2
Дефектолог: Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ - это правильно выполненное задание. Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.
1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
СЛАЙД 3
Дефектолог: Но для начала давайте сделаем упражнение на дыхание. Встаньте все, руки опустите вниз. Делаем быстрый шумный вдох носом, затем медленный выдох ртом с поворотом головы влево, затем вправо.
Дети выполняют упражнение 5 раз. После чего садятся на свои места.
СЛАЙД 4
Дефектолог: первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. А мы сейчас попробуем их отгадать.
СЛАЙД 5
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
СЛАЙД 6
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Медведь
СЛАЙД 7
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Лиса
СЛАЙД 8
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белка
СЛАЙД 9
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Волк
СЛАЙД 10
Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец
Он рога несет легко, хоть раскинул широко
Лось
СЛАЙД 11-12
Дефектолог: Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие) Где они живут? (в лесу). Молодцы вы отлично справились с заданием Копатыча и за это он вам отдаем первый ключ. Второе задание для вас приготовил Крош. СЛАЙД 13
А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
СЛАЙД 14
Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен
Спала в своем дупле «Лопатка»
Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол
Радостно улыбнулась «Улыбка»
Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»
Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам
Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз
Движения языка вверх – вниз
Язычком белка цокала «Цоканье»
Грибы собирала «Грибок»
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.
(Широко открыть рот, язык расслаблен.)
Дефектолог: Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете второй ключ. СЛАЙД 15-16
СЛАЙД 17
Следующее задание от Лосяша. А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.
Дефектолог: Да! А о волке?
Дети: Серый, злой, голодный, хищный.
Дефектолог: Молодцы! А какая белочка?
Дети: Рыжая, проворная, шустрая.
Дефектолог: А медведь?
Дети: Косолапый, большой, коричневый.
Дефектолог: А Заяц?
Дети: Беленький, трусливый, быстрый.
Дефектолог: Молодцы! А олень и лось?
Дети: Рогатые, большие, копытные.
Дефектолог: Да! А еж?
Дети: Маленький, колючий.
Дефектолог: Верно! А что можем сказать про рысь?
Дети: Хищная, короткохвостая.
Дефектолог: Молодцы! А барсук?
Дети: Полосатый, хищный.
Дефектолог: у всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище. Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ видео) СЛАЙД 18
Молодцы ребята, получаете третий ключ. СЛАЙД 19-20
Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Кто как передвигается?».
СЛАЙД 21
Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает, и предлагает детям повторить движения. Дети имитируют движения животных
СЛАЙД 22
Дефектолог: Следующее задание от Ежика. (Слайд) Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.
СЛАЙД 23
«Лисята»Е. Чарушин (сокращен.)
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать.
Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)
Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.
• Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
• Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
• Как охотник обнаружил лисят?
• Чем заканчивается рассказ?
Дефектолог: Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились. Получите четвертый ключ от Ежика. СЛАЙД 24-25
СЛАЙД 26
Следующее задание приготовила нам Совунья. Игра «Кто у кого?».
Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.
Дефектолог: Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.
СЛАЙД 27
Деятельность детей.
Дефектолог: Молодцы, с заданием справились. Получайте последний ключ. СЛАЙД 28-29
Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.) Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5).
Дефектолог: Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков) СЛАЙД 30-31