Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа)
Надежда Михайлова
Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнение артикуляции звука"С" :умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при произнесении звука "С",используя тактильные ощущения. Выделение звука"С"из слогового ряда. Воспитание самоконтроля. Материал:зеркало,картинки (самолёт,сани,стакан,сом,сок,осенние листочки. Ход занятия. 1. Организационный момент:Сядет тот,чьё имя начинается на звук"С"2. а)У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит,как оттуда льётся вода. Льется водичка в стакан и Соня слышит:с-с-с. Фонетическая зарядка:Какой звук слышит Соня (с-с-с). Л:Какой первый звук СССОНЯ?-СССАМОВАР?-СССТАКАН?б) На мольберт выставляются картинки:сом,сок,сани,стакан,самовар,самолёт. Дети называют их вместе с логопедом,выделяя звук"С". Л:Кто догадался,какой звук будем сегодня учить? Д:звук "С".в)Уточнение артикуляции звука"С"(у каждого ребёнка-зеркало).Логопед предлагает посмотреть в зеркало и произнести звук"ССС"-Что делают наши губы,когда мы произносим звук"С"(Улыбаются,все зубки видны).-Что делают зубки (сближаются).-Что делает язычок (прячется за нижние зубки).-Какая струя воздуха тёплая или холодная (холодная,сильная).Логопед подносит тыльную сторону руки ко рту,показывая детям,как ощутить воздушную струю при произнесении звука"С".г)Физ. минутка на развитие сильной струи воздуха. У детей осенние листочки. Мы подуем высоко:с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко:с-с-с (присесть). Мы подуем далеко:с-с-с (руки выдвинуты вперёд). Мы подуем близко:с-с-с (руки ко рту).д)Произнесение звука"С" в прямых и обратных слогах:са,со,су,сы,сэ. -ас,ос,ус,ыс,эс. е)Итог занятия :-Какой звук учили сегодня?Игра"Насос".Дети по очереди,а потом вместе,подражая действию насоса,накачивают шины,длительно произнося звук"С".
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Звук „[С]“ (старшая группа)» размещена в разделах
Публикации по теме:
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах»
Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С»
Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»
Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш»
Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.
Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)
Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).
Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа)
Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.
Сценарий спортивного праздника Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа)
Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Подготовила руководитель по физическому.
Схема-конспект подгруппового занятия «Звук [р]. Секреты слов. Тайны предложений»
Схема-конспект подгруппового занятия по теме «Звук Р» «Секреты слов – Тайны предложений» Аттестуемый педагог (ФИО) Лошакова Надежда Александровна.
Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа)
Цель: • обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать.