Суворова Татьяна
Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать свои чувства.
• формировать у детей понимание необходимости добрых взаимоотношений, отношений ко всем окружающим.
• воспитывать гуманное взаимоотношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель - Дети поиграем в игру «Комплименты», каждый из вас скажет друг другу ласковое слово, я начинаю первая, а вы продолжите.
Воспитатель - Вы почувствовали как приятно слышать добрые слова?
Публикация «Этическое воспитание Тема: „Мы все нужны друг другу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дети - Да почувствовали
Воспитатель – присаживаемся на стулья, сели поудобнее, плечики расправили, ножки подружились, ручки подружились. Итак, я буду добрая фея. Ребята мне много приходит писем, в них дети пишут обо всем. Некоторые дети пишут, что они больные, но эти дети, больные не обычные, они стесняются прийти и рассказать о себе и прислали опознава-тельные знаки - по этим знакам, вы должны определить, чем же они больны. Хочу попросить у вас помощи. Кто лечит людей?
Дети – доктор.
Фея – На машине, скорой помощи, которая возит доктора есть опознавательные знаки. Какой же это знак?
Дети – Красный крест.
Фея – верно, вы сейчас тоже будете докторами (одевает знаки крестики красные) .
И так первый большой знак – картинка-загадка «Я» - кто этот человек, дети с ним играть не любят? Стихотворение Наша утка крякалка
А Сережа яколка
Всем все время говорит
Я сумею, я смогу, я быстрее побегу
Я-я –я!
-Кто же это, чем он болен?
Дети - Хвастунишка, зазнайка, яколка, воображала.
Фея - верно, молодцы. Какой рецепт выпишем?
Дети – скромность (фея пишет на листе бумаги)
Фея –Покажите мимикой какие бывают зазнайки (дети изображают, молодцы.
Показывает следующую картинку –загадку. Клякса. Как вы думаете чем же болен этот ребенок? Кто он?
Дети –Грязнуля, замарашка, неряшливый
Фея Стихотворение
Замарашка Кирилл, месяц в баню не ходил
Сколько грязи, сколько ссадин
Мы на шее лук посадим
Какой же рецепт от этой болезни выпишем?
Дети- аккуратность
Фея - верно-выписываю
Фея – А как вы думаете кто этот больной (картинка)
Дети- Злой сердитый человек
Фея –Да такой человек говорит плохие слова, когда у него плохое настроение «черные слова», они пачкают речь,портят настроение.
Ребята, покажите лицо злюки (дети показывают)
Постараемся не быть такими
Какой рецепт выпишем такому больному?
Дети –быть приветливыми, извиниться,если не испортил настроение.
Фея - А сейчас я научу вас как можно исправить плохое настроение
Дети -выходят из за столов и выполняют упражнение нам дыхание (3-4 раза)
Фея -Будем лечить дальше (показывает капельку слезы).Какой это человек, чем болен?
Дети - Плакса, рева, грустный, печальный
Что ты плачешь рёвушка, рёвушка –коровушка
Девочка-ревелочка, хныкалка –сопелочка
У тебя от сырости плесень может вырасти
Фея - Покажите лицо грусти, плаксы
Дети - показывают
Фея -А теперь я предлагаю такую игру-ситуацию : трое играют, а четвертый машинку или другую игрушку отбирает. Как поступят эти герои? Вот вам три таблетки-пилюли (с изображением кот Леопольд, мишка злой, ябеда-плакса, (раздает детям)
Как поступит кот Леопольд?
Дети -он добрый, хочет со всеми дружить, скажет не отбирай, а попроси игрушку.
Злой медведь, может ударить и отобрать игрушку.
Ябеда-плакса побежит жаловаться.
Фея -Верно, молодцы, вот всем и выписали нужные лекарства. Наши больные поправились. Мне очень хочется, что бы вы мои помощники, всегда были доброжелательными, помогали другим, совершали только хорошие поступки.