Виктория Жилина
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-закрепить представления детей о домашних животных;
-уточнить и расширить словарь по лексической теме;
-закрепить знания о внешних признаках животных, об образе жизни;
Коррекционно-развивающие :
-тренировать употреблять предлоги в речи;
-тренировать образовывать сущ. с уменьшит. - ласкат. суффиксами;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные :
-прививать любовь к домашним животным;
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетная картинка, цветные карандаши, картинки с изображением силуэтов животных.
Ход занятия.
- Ребята, для того, чтобы узнать кто к нам сегодня пришел в гости необходимо разгадать загадки. (Детям предлагаются загадки о домашних животных, на слова- отгадки выставляются предметные картинки с животными : корова, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, коза.
-Как назвать всех животных одним словом? Почему так называются?Что общего у всех этих животных?
" Чем питаются"
-Ребята, наши животные долго ехали к нам с фермы и очень проголодались. Давайте их покормим. Кто чем питается? Дети прикрепляют картинку с изображением еды к соответствующему животному.
" Мама и детеныши"
-У каждого животного есть свои детеныши. Как называется детеныш у коровы, у лошади, у овцы, у кошки, у собаки, у козы?. Каждая мама приласкала своего животного. Назовите ласково: щенок-щеночек, котенок-котеночек, козленок-козленочек.
Пальчиковая гимнастика " Буренушка"
" Кто где живет"
- У каждого животного на ферме есть свой дом. Где живет свинья? Корова? Лошадь? Собака? Дети отвечают полным предложением. Лошадь живет в конюшне.
" Кто лишний"
-Рассмотрите картинки и назовите лишнюю: собака кошка волк лошадь; коза лиса овца свинья; кошка свинья ворона.
" Найди и назови животных"
-На картинке спрятались животные. Рассмотрите и назовите всех животных. Далее детям раздаются картинки с силуэтами животных и каждый раскрашивает одного животного.
Итог занятия :
- Кто к нам сегодня приезжал с фермы? А у вас есть домашние животные?