людмила овсянникова
«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;
- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши : стадо, табун, отара.
2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие,
- общую и мелкую моторику,
- совершенствовать мыслительные процессы;
3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Ход занятия:
В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от Чевостика с письмом, с портретом Чевостика с корзиной.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. (На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными : коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).
Загадки:
- Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)
- Спереди -пятачок, сзади крючок,
Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)
- Голодна – мычит, сыта – жует,
Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком
Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)
- Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)
- Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (ЛОШАДЬ)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (КРОЛИК)
В: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
Д: Все эти животные домашние.
В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.
В: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»
Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
В: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей :
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом», «Назови ласково»
(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)
1. Много овец – отара
2. Много коров – стадо
3. Много лошадей – табун
4. Корова – коровка -коровушка
5. Свинья -свинка
6. Лошадь – лошадка
7. Собака - собачка
8. Овца - овечка
9. Коза - козочка
10. Кролик - крольчонок
11. Кошка - кошечка
12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть
Практическое задание:
В: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.
Воспитатель после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.
Пальчиковая гимнастика.
Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»
В: Молодцы! Ребята, нам Чевостик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.
В: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?
Д: от козы
Воспитатель дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.
В: Это нам подарки от Чевостика, но тут еще что-то лежит.
Воспитатель находит в корзине шоколадки.
В: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?
Д: корова
Итог занятия
В: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?
Д: о домашних животных и их детенышах
В: что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.
В: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает к Чевостику.
Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.