МААМ-картинки

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

людмила овсянникова
«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши : стадо, табун, отара.

2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от Чевостика с письмом, с портретом Чевостика с корзиной.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. (На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными : коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).

Загадки:

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)

- Спереди -пятачок, сзади крючок,

Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)

- Голодна – мычит, сыта – жует,

Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)

- Я умею чисто мыться не водой, а язычком

Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)

- Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (ЛОШАДЬ)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (КРОЛИК)

В: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.

В: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»

Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

В: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей :

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом», «Назови ласково»

(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)

1. Много овец – отара

2. Много коров – стадо

3. Много лошадей – табун

4. Корова – коровка -коровушка

5. Свинья -свинка

6. Лошадь – лошадка

7. Собака - собачка

8. Овца - овечка

9. Коза - козочка

10. Кролик - крольчонок

11. Кошка - кошечка

12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть

Практическое задание:

В: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.

Воспитатель после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.

Пальчиковая гимнастика.

Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

В: Молодцы! Ребята, нам Чевостик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.

В: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?

Д: от козы

Воспитатель дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.

В: Это нам подарки от Чевостика, но тут еще что-то лежит.

Воспитатель находит в корзине шоколадки.

В: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?

Д: корова

Итог занятия

В: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?

Д: о домашних животных и их детенышах

В: что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.

В: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает к Чевостику.

Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД